![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/10/5b/105b0f5d33c0c2e8402c63c1e256dc92.jpg)
Какой расход масла считать нормой, а какой – уже нет
Некоторый расход масла – это норма даже для исправного двигателя. Но какой расход считать нормальным?
У разных производителей в руководствах по эксплуатации указаны значения от 0,5 до 1 л на 1 000 км пробега. В частности, у Mazda для моторов SKYACTIV это 0,8 л на 1000 км. Но фактически добиться такого расхода на исправном двигателе сложно, так как для этого его нужно эксплуатировать всю эту дистанцию с нагрузкой, близкой к максимальной – то есть с высокими оборотами. Поэтому в реальности эти 0,8 литра исправный двигатель потребит скорее за 2-3 тысячи километров активной езды, а умеренная манера вождения может свести расход к такому, что и доливать масло между заменами не потребуется.
Но следить за количеством масла все равно нужно. Чтобы соблюдать необходимую частоту выполнения проверки, следует знать, сколько масла потребляет мотор. Если агрегат не дымит, не издает посторонних звуков и не истекает маслом, то, скорее всего, серьезных неисправностей не имеет. Значит, для начала можно установить масло на максимальной отметке щупа и в следующий проверить его через 1 тысячу км.
Уровень расхода можно оценить на основе того, что между минимальной и максимальной отметками на щупе у моторов Mazda SKYACTIV около 1 литра смазки. Также можно ориентироваться по шкале объема на канистре, откуда производится долив масла до «полного щупа.
На уровень расхода влияет не только состояние самого двигателя, но другие факторы. Это вязкость, производитель и другие атрибуты используемого масла, а также характер эксплуатации автомобиля. Иногда имеет значение даже пробег внутри интервала замены масла, при котором производится замер: какие-то масла расходуются равномерно в течение всего цикла использования, а другие начинают сильнее «угорать» после середины цикла (например, после 5 тысяч км после замены). Кстати, а куда вообще девается масло?
Из замкнутого контура смазки у масла есть две дороги: в цилиндры, чтобы там сгореть, и наружу, чтобы, просто вытечь в моторный отсек. Но если первый путь в тех или иных масштабах – продиктованная конструкцией неизбежность, то второй вариант свидетельствует об износе уплотнений. Суммарный расход масла мотором – это совокупность всех утечек и протечек, внутренних и внешних: через маслосъемные колпачки и поршневые кольца, систему вентиляции картера, подшипники турбины, а также сальники и прокладки. Если потребление масла выходит за указанные производителем значения или без явных причин (большой пробег автомобиля, очень активный стиль вождения) находится в районе верхних значений – это повод обратить на проблему внимание. Скорее всего, потребуется ремонт.
Избежать проблем с двигателем поможет регулярное квалифицированное техническое обслуживание автомобиля, а так же использование качественных смазывающих жидкостей.
Больше полезной информации:
- проверка уровня масла в путешествиях https://t.me/mazdastories/1169
- новая линейка моторных масел MZD https://vk.cc/cyDupo
- как правильно прогревать масло в двигателе https://t.me/mazdastories/1130
В продаже обнаружилась совершенно новая Mazda Miata 1990 года выпуска
На одометре этого красного родстера — всего 38 миль. Не тысяч, а просто миль! То есть в своём 34-летнем возрасте спорткар Mazda выезжал из гаража буквально пару раз, и один из них — чтобы сменить владельца. Это произошло в прошлом году, а только что машина была продана им на аукционе Bring a Trailer за 40,5 тысяч долларов.
Это больше, чем сейчас стоит новая MX-5 актуального поколения. Но этот экземпляр обладает уникальностью, причем не только как пресловутая «капсула времени». Но и как чуть ли не единственный на планете родстер MX-5, который позволяет ощутить себя в точности таким, каким его задумывал и выпускал производитель.
В нем отсутствуют неоригинальные детали, за исключением замененного топливного насоса, форсунок и свечей. А также, разумеется, масла и других жидкостей. Это было необходимо для того, чтобы автомобиль можно было эксплуатировать после столь долгого простоя. А самое главное — тут оригинальные шины Bridgestone SF-325.
Автомобиль не просто полностью комплектен, но и дополнен несколькими заводскими опциями, самая ценная из которых — съемная жесткая крыша, так называемый «хардтоп». Может быть, где-то и есть еще одна такая ранняя MX-5 без пробега, ведь их выпустили аж 215 тысяч штук. Но доподлинно известно только об этой — пожалуй, самая яркая сделка с этой моделью.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/55/d4/55d4d1743c33521866f7830194f13040.jpg)
Часто ли превышают скорость за рулем Mazda?
В Америке провели любопытное исследование: посмотрели статистику, водители автомобилей каких марок чаще всего нарушают скоростной режим. Mazda вошла в топ-10 и расположилась ровно посередине — на 5 месте. Но самые интересные данные — ниже.
Авторы исследования также изучили, водители каких моделей внутри каждой марки превышают чаще всего, а каких — реже. У Mazda это оказались родстер MX-5 (кто бы сомневался!) и ныне не выпускающийся компактвэн Mazda5 (тоже ожидаемо — что может быть безобиднее него?)
У большинства других производителей ситуация аналогичная: спортивные модели в топе нарушений, семейные — в антитопе. Отличилась только BMW, водители которой поставили абсолютный рекорд процента нарушений скорости. Но самое интересное — это модель, на которой они лихачат: BMW i3!
Если вы не знаете, это электромобильчик, по конструкции аналогичный Mazda MX-30 — у него даже тоже бывает ДВС-генератор на борту для увеличения запаса хода (правда, разумеется, не роторный). А вот самые спокойные водители BMW ездят на ...компактном родстере Z4, идейно близком к той же MX-5!
Наконец, последний любопытный нюанс: в десятке брендов с самым частым превышением их пользователями скорости нет ни одной американской марки: 5 японских, 3 немецкие и 2 корейские.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/ed/0e/ed0ece5550c56de39c81d816d7e2bcc3.jpg)
Выступление универсала Mazda6 на льду Лужников, Москва, 2005 год.
За последние 20 лет российское представительство Mazda провело немало крутых и уникальных ивентов, не отставая в креативности от коллег с других рынков.
Все подробности о прототипах новых роторных ДВС Mazda с одной и двумя секциями
На технической презентации, посвященной старту сотрудничеству Mazda с Toyota и Subaru, прозвучало несколько любопытных деталей про то, какие именно агрегаты разрабатывает недавно созданный роторный департамент Mazda. Доклад делал технический директор Mazda Ичиро Хиросе - он показал прототипы двух роторных моторов (РПД) и раскрыл некоторые подробности. Их зафиксировало японское издание Motor Fan, благодаря которому мы отделяем факты от гипотез и представляем их вам.
Хиросе-сан рассказал, что главные приоритеты при создании нового поколения ДВС Mazda - это снижение вредных выборосов и улучшение компактности конструкции. А использование роторных моторов в составе электрифицированных силовых установок позволит не только нивелировать слабые места ДВС, но и применить электроподогрев корпуса РПД (у него нет блока как такового) и катализатора в холодное время года, что улучшает надежность и экологичность силовой установки.
Важным преимуществом роторных двигателей является их всеядность в плане различных видов топлива. Например, дизели не приемлют использование биоэтанола или биометана, а бензиновые поршневые моторы не работают на биодизеле или гидрированном растительном масле. Роторный двигатель совместим со всем вышеперечисленным благодаря способности сжигать даже трудновоспламеняющиеся топливо и так же, как и все виды поршневых моторов, работает и на водороде, синтетическом топливе e-fuel (электротопливе) и биотопливе из водорослей.
В качестве демонстриции Mazda привезла прототипы двух двигателей: односекционного и двухсекционного. Первый отличается от уже применяемого в MX-30 R-EV генератора своей компоновкой: вместо сэндвича «тяговый элеткромотор-электрогенератор-односекционный ротор» тут используется комбинация одной роторной секции с последовательно-параллельным гибридным модулем Toyota (вот и первые плоды сотрудничества), что означает высокую вероятность прямого привода колес от роторного двигателя в одном из режимов движения. В то время как MX-30 R-EV работает только по «последовательной» (без механической связи ДВС с колесами) гибридной схеме.
Второй прототип не менее интересен: он представляет собой состоящий уже из двух секций и пристыкованного к ним электрического модуля агрегат, установленный на стенде продольно относительно вообращаемой оси кузова. Обращает на себя внимание наличие пары колес, позволяющей понять, насколько низко предполагается смонтировать под капотом силовую установку. Одним из инженерных решений, позволивших так сильно опустить мотор, стала система смазки с сухим картером (решение из мира гоночной техники), убирающая из конструкции громоздкий масляный поддон.
Очевидно, настолько компактный, низко раположенный, установленный продольно силовой агрегат двойного объема намекает на хорошие характеристики не только обтекаемости (обещают снижение расхода топлива на 10% только за счет этого), но и управляемости. Как тут не вспомнить, прошлогодний концепт спорткара Iconic SP! Но официальной информации по этому поводу пока никакой нет - мы уже привыкли, что компания из Хиросимы выдает такие новости порционно. Так что запасаемся терпением и ждем чего-то действительно грандиозного!
Основные «масляные» термины и понятия
Говорить про моторное масло на одном языке с сервисменами или консультантами автомагазина? Легко – если прочитаете этот пост про термины, которые встречаются в контексте выбора и эксплуатации моторного масла.
Вязкость – одна из главных характеристик масла, которая отражает его способность течь и одновременно удерживаться на поверхности деталей двигателя. Не бывает плохой или хорошей вязкости – бывает подходящая конкретному двигателю или неподходящая.
Спецификации – стандарты качества характеристик масел, которые определяют их сферу применения. То есть в каких двигателях какой эпохи или конструкции (дизель или бензин, наддувный или атмосферный, с различными системами очистки газов и без таковых и т.п.) следует применять масло. Существуют несколько стандартов, основные из которых называются API, ACEA и ILSAC. Основные характеристики, по которым стандарты классифицируют масла, во многом совпадают, отличаются лишь обозначения и отдельные критерии.
Допуски – официальное одобрение конкретными автопроизводителями использования масел различных марок для использования в их продукции. Допуски указываются на этикетке масла наряду с вязкостью и другими ключевыми данными. Существуют и масла без допусков – это не обязательно означает, что масло не подходит конкретному автомобилю, но использование масла с допуском является гарантией совместимости.
ОЕМ – эта универсальная аббревиатура означает производителя запчастей и расходных материалов, выпущенных под брендом автопроизводителя. Mazda, как и любая другая автомобильная компания, не выпускает масло (как и тормозные колодки или антифриз) сама на своих заводах – у нее и заводов-то таких нет. А просто продает в своей упаковке утвержденный инженерами Mazda, а иногда даже специально разработанный для конкретных моделей сорт масла от одного из крупных поставщиков. В узком смысле под ОЕМ подразумевается такой поставщик, а в широком – оригинальная фирменная запчасть или расходный материал автомобильного бренда. Например, масло Mazda.
Синтетика, минералка, полусинтетика – характеристика масла по способу его производства. Базовая «перегонка» нефти (расщепление ее на различные фракции) дает минеральную масляную основу – дешевую, но обладающую относительно слабыми свойствами. Синтетическое масло – это уже не просто очищенная нефть, а искусственно созданный в лаборатории состав. Полусинтетика – это в основном минеральное масло, смешанное (разумеется, лабораторно) с небольшим количеством синтетического. Современные автомобили предусматривают применение в основном синтетического масла.
Всесезонное масло – масло, предназначенное для круглогодичного использования во всем диапазоне температуры окружающей среды, а не только в теплое время года. Фактически почти все распространенные современные масла являются всесезонными, что обозначается двумя значениями в составе индекса вязкости: первое число обозначает возможность запуска при низких температурах. Например, 0 соответствует запуску при минимальной температуре минус 40, а 5 – при минус 35.
Присадки – искусственно созданные добавки в очищенное базовое масло. Они в различном количестве и качестве присутствуют в любом масле и используются для улучшения его свойств. В другом понимании присадки – это добавки как отдельный продукт, предназначенный для самостоятельного добавления потребителем в используемое масло.
Гидрокрекинг, ПАО, эстеры – технологические термины, описывающие степень «синтетичности» масла от меньшей к большей. Полностью синтетическое безо всяких оговорок масло начинается с уровня ПАО. Детализация этих понятий требует отдельного поста – ждите его в нашем сообществе.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/800x450/img/23/21/232140b760b28f1e6c4b0621797119cd.jpg)
Новая реклама Mazda2 Hybrid не так проста, как кажется. Для создания 20-секундного ролика европейский офис марки пригласил известного графического дизайнера и иллюстратора Яна Байтлика. В сюжете он создает нарисованные от руки городские пейзажи, которые оживают сначала в навигационной системе гибридного хэтчбека, а потом и прямо вокруг него.
Эти пейзажи демонстрируют красоту и потенциал городских пространств. Город становится игровой площадкой с безграничными вдохновляющими возможностями, потому что мы сами определяем разнообразие маршрутов. А подходящий автомобиль помогает им раскрыться с максимальным комфортом и удовольствием для водителя.
В поисках вдохновения дизайнер посетил родной город Mazda — Хиросиму. Ян родился в Польше, проживает во Франции и интересуется японской культурой, поэтому эта коллаборация стала для обеих сторон хорошей возможностью взглянуть на японскую эстетику под необычным углом. Он особенно проникся подходом разумной достаточности — когда для создания чего-либо используется ровно столько движений и элементов, сколько нужно, не больше и не меньше.
Рекламный проект, который получил название «Новый взгляд на город», стал отличной площадкой для оживления его уже сделанных ранее набросков на тему архитектуры и различных абстракций. Рисунки ожили в промо-ролике Mazda2 Hybrid в виде физических макетов и трехмерной графики.
Video: Video by Mazda Russia
Mazda объединилась с Toyota и Subaru для разработки ДВС
Три японские марки провели конференцию Multipathway Workshop, на которой договорились совместно создавать классические двигатели внутреннего сгорания нового поколения. Но речь не идет о создании общей на всех силовой установки - каждая из компаний будет развивать свою фирменную конструкцию: это роторная архитектура у Mazda, оппозитная у Subaru и рядная у Toyota. Но делать это с использованием общих решений.
Объединение усилий будет направлено на то, чтобы ускорить разработку отдельных узлов и систем, унифицировать некоторые компоненты и снизить расходы на интеграцию двигателей с гибридными и электрическими агрегатами. Кроме того, заявлена совместная (а значит - более эффективная) работа над адаптацией ДВС к альтернативным видам топлива - таким, как жидкому водороду, синтетическому топливу или биодизелю.
Также три производителя будут делиться друг с другом решениями, улучшающими компактность агрегатов. Ведь меньшие габариты мотора дают возможность сделать более низкий капот. А значит, улучшить обтекаемость и, соответственно, топливную эффективность. Кроме того, это даст большую свободу творчества дизайнерам экстерьера моделей, в которых будут использоваться ДВС нового поколения.
Президент корпорации Mazda Масахиро Моро прокомментировал:
«Мы продолжим предлагать потребителям увлекательные автомобили за счет адаптации двигателей внутреннего сгорания к требованиям электрической эры. Mazda сделает свой вклад в совместную работу путем адаптации роторной архитектуры к электро- и гибридным системам, а также углеродно нейтральным видам топлива. Эта работа будет вестись в рамках одновременно сотрудничества и конкуренции».
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/1c/28/1c28063cec827784c3c11dd9957146c2.jpg)
Турбомотор Mazda признан одним из самых отзывчивых
Испытатели издания Car and Driver проверили, насколько отличается разгон различных автомобилей при старте в двух вариантах: из неподвижного состояния и ходом с небольшой скорости. Выяснилось, что во втором случае многие модели теряют до 2 секунд в разгоне до 100 км/ч относительно того, что они демонстрируют при классическом старте с места!
Но Mazda CX-90 продемонстрировала минимальную задержку среди всех испытуемых - ухудшение разгона составило всего 0,2 с. Лучший результат не продемонстрировал ни один другой автомобиль с турбонаддувом.
Здесь необходимо сделать несколько важных оговорок. Во-первых, тестировались только отдельные модели для американского рынка, потому что издание Car and Driver - американское. Во-вторых, атмосферные двигатели оказались немного отзывчивее наддувных - это обусловлено их конструкцией.
В третьих, замеры разгона зависят в том числе от методики старта, а также не только от двигателя, но и от типа трансмиссии. Но вывод от этого не меняется: в сравнении со многими автомобилями эффект от действия "нажал-поехал" на Mazda CX-90 - наилучший.
Конструктивно на это могут влиять несколько особенностей, главная из которых - наличие модуля мягкого гибрида в составе силовой установки e-SKYACTIV-G. Это установленный в коробке передач небольшой электромотор, который развивает свой пиковый крутящий момент вообще без задержек и помогает помогает быстрее раскручиваться бензиновому рядному 6-цилиндровому турбодвигателю 3.3.
Поэтому новейший бензиновый мотор Mazda оказался в этом испытании отзывчивее, чем двигатели сразу нескольких немецких спорткаров. Но главное, что это не просто результат в синтетическом тесте, а применимая реальной повседневной жизни способность автомобиля, которая упрощает вождение.