У Mazda оказалось больше всех безопасных моделей среди производителей
Если сравнивать Mazda и другие автомобильные бренды по тому критерию, сколько моделей из ассортимента заслужили высшие оценки безопаности IIHS TSP/TSP+, то марка из Хиросимы оказывается абсолютным лидером!
Максимально возможный результат со значком "плюс" получили модели Mazda3 Sedan и хэтчбек, CX-30 и CX-50 (после августовского обновления) и CX-90. Гибридная модель CX-90 PHEV квалифицирована на полступеньки ниже (показанный резальтат - просто TSP), но в ближайшее время Mazda планирует и эту версию подтянуть до высшего балла.
Секрет успеха прост: производитель постоянно дорабатывает свои автомобили по части безопасности, не дожидаясь крупных обновлений моделей. Так, чтобы соответствовать ужесточившимся требованиям при фронтальном и боковом ударе, а также в сценариях избежания столкновения с пешеходами днем и ночью, инженеры добавили несколько технологий.
В частности, усовершенствованные преднатяжители и ограничители усилия натяжения задних ремней, благодаря которым это средство безопасности срабатывает наиболее эффективно и комфортно одновременно.
Также было улучшено распознавание электроникой пещеходов в самых разных условиях освещения. Благодаря этому, у водителя за рулем современных Mazda значительно меньше шансов попасть в ситуацию со столкновением с человеком, чем в более ранних моделях. Автомобиль с максимальной вероятностью распознает опасность и примет экстренные меры, автоматически задействовав тормозную систему.
Беспилотные технологии полвека назад
Автомобили, способные передвигаться без водителя, до сих пор не стали нашей реальностью. Но мечтали о них уже более 50 лет назад. И Mazda стала одним из тех производителей, которые делали это предметно. Концепт CVS, представленный на автосалоне в Токио в 1973 году, олицетворял собой именно такую идею.
Название расшифровывается как Computer-controller Vehicle System, то есть управляемая компьютером транспортная система. Принцип ее действия - что-то среднее между кабельными трамваями Сан-Франциско и рельсовыми автоматическими трансферами, курсирующими между терминалами в современных крупных аэропортах.
Дизайн пассажирских капсул во многом опередил своё время: первые минивэны с кузовом такой формы появятся только около 10 лет спустя. Внутри просторной кабины, оснащенной панорамными окнами и сдвижными дверями, находятся комфортабельные кожаные кресла и телефонная связь с оператором. Она нужна для того, чтобы пассажиры могли сообщить о нештатной ситуации, примерно как кнопка вызова помощи в лифте.
Ведь автономность у Mazda CVS предполагалась почти полная: капсулы спроектированы так, чтобы передвигаться по собственной специальной колее, в которой смонтирована система позиционирования на дороге на основе принципа электромагнитной индукции. А пневматическая подвеска и обычные колеса с резиновыми шинами обеспечивали одновременно больший комфорт и лучшие экономические и инфраструктурные показатели, чем рельсовая схема.
Изначально толчком к разработке этой концепции стал государственный тендер на разработку экологичной и эффективной транспортной системы, которая сочетала бы преимущества общественного и персонального транспорта. Правда, из-за расчетной дорговизны строительства отдельной дорожной сети такого типа проект Mazda не был претворен в жизнь.
Но концепт CVS предвосхитил появление многих современных технологий: это и электрический привод, и однообъемный кузов, и система автоматического экстренного торможения, и сама идея персонального беспилотника для передвижения по дорогам.
Что означают индексы 0W-20 и 5W-30 и почему так важна вязкость масла
Для правильного подбора вязкости достаточно посмотреть на рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но что, если там допускаются несколько вариантов вязкости? В таком случае можно прислушаться к советам мастеров официального дилера или выбрать вязкость из допустимых производителем самостоятельно. И в том, и в другом случае полезным будет понимание вопроса хотя бы на базовом уровне.
Первое число в формуле (слева от буквы W) означает класс низкотемпературной вязкости – он важен для безопасной и эффективной работы холодного двигателя, особенно во время пуска при низкой температуре окружающей среды благодаря лучшей прокачиваемости масла. Таким образом, чем меньше число, тем лучше прокачиваемость масла при низкой температуре и тем более гарантированным будет безопасный запуск мотора при сильном морозе. Диапазон существующих классов низкотемпературной вязкости по общепринятому стандарту SAE – от 0 до 25 с шагом в 5 единиц. В большинстве современных автомобилей применяются масла класса 0W или 5W, это наилучшая защита.
Второй показатель – расположенный после дефиса – это класс высокотемпературной вязкости. Диапазон возможных значений – от 20 до 60 с шагом в 10 условных единиц. Это характеристика способности масла эффективно смазывать прогретый до рабочей температуры мотор во всем многообразии режимов его работы, включая влияние высокой температуры окружающей среды. Чем больше число, тем меньше разжижается масло при высокой температуре двигателя. При этом выходить за рамки рекомендаций производителя, чтобы «еще лучше защитить двигатель», бессмысленно и даже опасно – особенно в случае с высокотемпературной вязкостью.
Причина в том, что каждый двигатель рассчитан на определенную толщину масляной пленки, которая во многом зависит именно от вязкостных характеристик масла и температурного режима работы агрегата. Поэтому завышение высокотемпературной вязкости может привести к ускорению износа мотора, а не к улучшению его защиты. Важно выбирать масло с другим индексом вязкости только в рамках допустимого производителем.
Например, в случае с двигателями Mazda SKYACTIV возможно применение смазки с вязкостью 0W-20 или 5W-30. Масло MZD NEO 0W-20 обеспечит более легкий пуск мотора при сильной отрицательной температуре на улице, нежели альтернативное масло MZD ULTRA 5W-30. И позволит безопасно запустить двигатель при более низкой абсолютной температуре. В свою очередь, масло MZD ULTRA 5W-30 лучше подходит для ситуаций продолжительной работы мотора при высоких температурных нагрузках – например, во время скоростных поездок по трассам в жаркую погоду.
Не существует лучшей и худшей вязкости – есть подходящая и неподходящая для конкретного автомобиля. Чтобы двигатель был в порядке, руководствуйтесь рекомендациями производителя, выбирайте оригинальное масло и повышайте уровень технической грамотности с помощью наших рекомендаций.
Подробнее о маслах линейки MZD: https://vk.cc/cw9EXO
Завтра, 12 апреля нас ждёт кое-что большое и важное. И имя ему - Mazda CX-80. Не пропустите премьеру новой модели!
Video: Video by Mazda Russia
Проверено: видео пробирает до мурашек! По крайней мере, если вы неравнодушны к Mazda или автогонкам. А лучше - к тому и другому одновременно.
Сюжет рассказывает о том, как американское спортивное отделение Mazda восстановило гоночные легенды прошлого, чтобы они могли не только сиять на статичных экспозициях фестивалей и выставок, но и снова гонять по трекам почти в полную силу.
Была проделана огромная работа по технической и эстетической части, в результате которой часть богатейшего гоночного наследия Mazda вернулась в оригинальное состояние.
Такой объем труда невозможен просто потому, что надо выполнить задачу. В успехе этого предприятия огромную роль играет преданность своему делу команды реставраторов, инженеров и механиков. И, конечно, любовь к гоночной технике Mazda.
Многие детали, аналогов которым уже не существует, были сохранены и отреставрированы вместо того, чтобы изготавливать их заново. Посмотрите, как спортивные легенды Mazda атакуют повороты и прямики гоночной трассы и послушайте, как все это звучит. Точно, как 20-30-40 лет назад.
Эти автомобили заслуживают активного долголетия вместо того, чтобы пылиться в ангарах, как это часто бывает с подобной техникой. К счастью, у Mazda есть люди и другие ресурсы, способные поддерживать жизнь в этих огнедышащих трековых монстрах.
Video: Video by Mazda Russia
Mazda движется к вершине рейтингов надежности
Американская компания J.D. Power опубликовала свой новейший рейтинг надежности автомобильных марок. Mazda заняла в нем седьмую строчку, и это является значительным ростом в сравнении с 13 позицией годом ранее. При этом все последние годы Mazda стабильно находилась выше среднего по индустрии показателя, но в исследовании 2024 года впервые приблизилась к самой вершине рейтинга.
Впереди оказались только Lexus, Toyota, Buick, Chevrolet, Mini И Porsche. С учетом того, что первая и вторая позиция относятся к одному концерну, и то же самое можно сказать о третьей и четвертой строчках, можно сказать, что Mazda вошла в топ-5 мировых производителей по показателю надежности на трехлетнем горизонте владения.
Лучшей модели Mazda исполнилось 35 лет
В начале февраля 1989 года на автосалоне в Чикаго Mazda представила модель, которая разделила историю марки на до и после. Это был двухместный автомобильчик с опускающейся крышей и поднимающимися фарами.
Родстер MX-5 стал самым продаваемым спорткаром в истории и одной из самых популярных моделей, на основе которой строили гоночные автомобили для различных серий и чемпионатов по всему миру.
За 35 лет Mazda MX-5 сменила 4 поколения, внутри которых существует бесчисленное множество обновлений и специальных изданий. Модель стала знаковой не только для Mazda, но и для всей индустрии. Потому до этого ни один производитель не предлагал такого сочетания удовольствия от вождения в сочетании с надежностью за относительно небольшие деньги.
Ели ввести в гугл-поиске название недавнего концепта Mazda Iconic SP, то первые же варианты продолжения фразы, предложенные поисковой системой, будут:
- цена
- стоимость
- дата выхода на рынок
То есть шоукар настолько заинтересовал публику, что все хотят купить такую модель.
И по этому поводу вот ещё пара интересных фактов о концепте Iconic SP:
Автомобиль специально сделали двухместным, как MX-5, но крупным, роторным (наполовину) и с нескладывающейся крышей – как RX-8. Все это для того, запутать публику! И не давать повода думать, что это превью следующего поколения какой-то конкретной из этих двух моделей. В этом признался шеф-дизайнер Mazda Масаши Накаяма. И загадочно добавил, что при желании концепт без проблем можно уменьшить до пропорций Миаты.
Глава Mazda Масахиро Моро рассказал, что двухсекционный роторный двигатель, служащий генератором для электрической силовой установки, может работать на разных типах топлива. Это биодизель, сжиженный газ и даже водород. И добавил, что родстер это икона Mazda, а роторно-электрический привод - это техническая идея, которая ляжет в основу следующего поколения иконы.
Из этих намеков руководителей Mazda можно сделать весьма будоражащие выводы, и мы предлагаем вам сделать это самостоятельно.
Video: Video by Mazda Russia
Самая дорогая в мире автомобильная дверь принадлежит автомобилю Mazda
На аукционе Julien"s планируют выручить до 200 тысяч долларов за заднюю дверь от потрепанного седанчика Mazda Protege. Все дело в том, что это часть «полотна» знаменитого Бэнкси, творящего по всему миру стрит-арт на остросоциальные темы.
Работа на кузове четырехдверки Mazda Protege (она же - Familia и 323) была создана в 2013 году в Нью-Йорке и была названа художником Crazy Horse (безумная лошадь). Это отсылка к позывному боевого вертолета, нанесшего скандальный багдадский авиаудар 12 июля 2007 года. Инсталляция включала нарисованную на кузове Mazda группу испуганных людей, на которых с соседнего фургона несутся кони в очках ночного видения.
Всего через несколько дней состоящую из двух машин инсталляцию разобрали, и сейчас в поле зрения коллекционеров есть только дверь Mazda. Она выставлена на продажу на специальной стойке вместе с испачканным краской дорожным конусом, также ставшим частью той сцены. Первоначальная ставка за лот - 25 тысяч долларов, а эстимейт находится в широких пределах от 100 до 200 тысяч долларов.