Mazda отмечает еще один вековой юбилей
Но на этот раз не свой, а легендарной гонки 24 часа Ле-Мана. Ровно 100 лет назад 26-27 мая прошел первый в истории 24-часовой марафон на выносливость по перекрытым дорогам вокруг Ле-Мана - главного города административного департамента Сартэ на северо-западе Франции.
С тех пор одно из самых трудных и захватывающих соревнований планеты проводится почти каждый год - в июне стартует 91й по счету марафон. И наверняка вы знаете, почему компанию Mazda пригласили туда в качестве одного из почетных гостей.
Ведь в 1991 году заводская команда на болиде 787В выиграла Ле-Ман. Впервые и единственный раз это произошло на гоночном автомобиле с роторным двигателем. Тот автомобиль до сих пор пребывает в боевой форме, поэтому компания Mazda откликнулась на приглашение организаторов гонки поучаствовать в параде гоночной славы. Это значит, что больше 200 тысяч зрителей своими ушами услышат пронзающий до мурашек крик 4-секционного роторного мотора R26B.
Управление прототипом доверили 76-летнему ветерану Ле-Мана по имени Йодзиро Терада. Он 29 раз выходил на старт этого марафона, то есть треть вековой истории гонки прошла при участии японского гонщика! Только двое других пилотов опередили его по этому показателю.

Понять Mazda: японский словарик марки
Продолжим знакомить вас с новыми словами из словаря Mazda.
Сегодня это слово Кансей (Kansei / 感性)
Кансей (Kansei / 感性) - инженерный подход Mazda, ставящий во главу всего человеческие ощущения. Его цель - создание связи между автомобилем и водителем на основе того, что будет чувствовать человек при пользовании машиной. Эдакое дзинба иттаи, но в более глобальном смысле: от четкости закрывания дверей до усилия на кнопках до оттенка подсветки приборной доски и звучания индикатора поворотника.
#словарьMazda

Многие мужчины выбирают в зрелом возрасте автомобиль той марки, которая была у них в семье. Особенно если отец давал этим сыну повод для гордости перед друзьями во дворе и в школе. Или марки машины соседа, мимо которой ходил и восхищался.
Некоторые бренды со временем меняют свой дух, становятся менее желанными. Но не Mazda - даже если в детских воспоминаниях зацементирована какая-то Mazda, а сейчас требования к машине простираются намного дальше кроссоверов и седанов, родстер MX-5 невозможно не вожделеть.
Именно об этом повествует атмосферный и настроенческий рекламный ролик Mazda, которым мы делимся с вами сегодня.
Video: Video by Mazda Russia

Продолжаем погружение в японскую культуру. В прошлом выпуске "Гида по родине Mazda" мы упомянули такой предмет, как "эма". Это один из множества способов для таинственной восточной души загадать желание. Причем безумно популярный - в самые горячие дни посещения храмов перед специальными стендами выстраиваются целые очереди, чтобы повесить на них табличку с лошадью и пожеланием. После этого послание богам повисит до ближайшего января и будет ритуально сожжено в рамках обряда отакиагэ.
В эма интересен сакральный смысл изображения лошади. В VIII веке существовала традиция приносить храмам в дар живых лошадей, которые были адресованы богам, чтобы их задобрить. Но не все могли сделать такое щедрое подношение, поэтому зачастую дарили фигурки лошадей - например, из глины. Но к XIII веку эта традиция постепенно трансформировалась, и лошадей стали изображать на деревянных табличках.
Сегодня эма трактуются более широко, чем в старые времена - на них могут быть изображены популярные персонажи из японской культуры и даже поп-культуры (вроде Hello Kitty). А одними из самых активных пользователей, помимо туристов, являются студенты! Перед сессиями существенная часть стендов с табличками занята молитвами об успехе на экзамене. Распространена практика росписи эма художниками - в этом случае таблички уже выходят за обрядовые рамки и становятся искусством.

Как продаются автомобили Mazda в разных регионах мира Северная Америка - главный рынок для Mazda, там продается больше трети всех новых автомобилей марки. Большую часть берет на себя США, в то время как Канада и Мексика поглотили примерно поровну новых Mazda (в этом году перевес у Мексики), но на двоих - все равно в полтора раза меньше, чем США. В Мексике, помимо глобального бестселлера CX-5, отлично продается компактная модель Mazda2.
Доля рынка Mazda в США - 2,1%. Новая модель CX-50, запущенная в апреле 2022 года, оказалась востребованной наряду с уже известными покупателям моделями. Ровно спустя год Mazda вывела на рынок большой кроссовер CX-90, и по первым оценкам покупатели проявляют к нему значительный интерес. Ожидается, что этот продукт станет одним из драйверов роста финансовых показателей в новом году.
Доля Mazda на европейском рынке - 1,1%, а основными потребителями продукции Mazda в этом регионе остаются Германия и Великобритания. Высокую востребованность демонстрируют гибридные модели Mazda2 Hybrid и CX-60.
Интересная ситуация с продажами в Китае. Они составляют для марки около 7,6% от общего объема, но при этом доля Mazda на местном рынке - всего 0,3% из-за его невероятной общей емкости. За 2022 год в Китае было продано почти 27 миллионов новых автомобилей.
В родной Японии доля рынка увеличилась до 3,8%, а основными драйверами продаж стали новый кроссовер CX-60, известный кроссовер CX-5 и культовый Roadster (MX-5), для которого японская аудитория - одна из самых преданных.
Прочие мировые рынки включают в себя три больших блока: Австралию, Юго-Восточную Азию и все остальные страны, не входящие ни в одну из категорий. Доля рынка в Австралии традиционно высока, 8,4%. Но этот показатель уменьшился, как и во многих других регионах - из-за глобальных сложностей с производством и логистикой.
Сложностей, которые во многом остались уже позади: последний квартал отчетного периода показал, что на многих рынках показатели пошли вверх и превысили значения предыдущего года.
Гибридный ротор мелькнул в патенте Mazda
Зарегистрированное изобретение Mazda взбудоражило автомобильную общественность. Документ был направлен в американское патентное ведомство еще пару лет назад, но опубликован только на днях. Официальных заявлений от компании нет, но даже имеющиеся факты заслуживают внимания.
О чем вообще речь? Технический документ описывает интегрированную в кузов спорткара гибридную силовую установку на основе роторного двигателя. Этот необычный для большинства, но привычный для Mazda агрегат внутреннего сгорания установлен за передней осью, но приводит заднюю. А помогает ему в этом 36-сильный электромотор, смонтированный в районе коробки передач.
Передняя же ось вращается парой 23-сильных мотор-колес. Они отличаются от сблокированного с роторным мотором электродвигателя по принципу действия: это асинхронные электромоторы против синхронного с постоянными магнитами. Как минимум, эти два типа электродвигателей немного по-разному выдают крутящий момент, что предоставляет инженерам возможность играть с алгоритмами реализации тяги.
Заслуживает внимания и конструкция батареи. Она состоит из четырех 48-вольтовых модулей, смонтированных позади сидений спорткара. Во время движения с постоянной умеренной скоростью система работает с номинальным заявленным напряжением. Но при необходимости выдать пиковую мощность батарея переходит на 96-вольтовый режим, когда два модуля из четырех работают последовательно с удвоенным напряжением.
Mazda уточняет в патентных документах, что такая архитектура позволяет экономить массу. Это важно для спортивного автомобиля, а ведь именно такой силуэт угадывается в чертеже. Использование относительно слабого базового напряжения в гибридной силовой установке позволяет сделать более доступный в обслуживании автомобиль, а выдаваемое временно высокое напряжение увеличивает пиковую мощность.
Ждем воплощения идей хотя бы в концепт-каре!

Большая миссия маленьких печенек Mazda
Зачем большая автомобильная компания стала брендировать своим именем коробки с печеньем? Для понимания этой коллаборации нужно быть знакомым с бизнес-философией Mazda. Одной из ее составляющих является преданность месту, где зародилась и по сей день существует компания.
Одной из форм такого патриотизма стала поддержка локальных бизнесов Хиросимы. Даже если это всего лишь небольшое фермерское хозяйство. Ведь за каждым предприятием стоят истории людей и каждый малый бизнес имеет шанс вырасти в средний и даже большой, как когда-то произошло с Mazda.
Сельскохозяйственная компания ReSEED основана немногим более 10 лет назад и за период своего становления успела стать не просто работодателем в высокогорном городке Сера в префектуре Хиросима, но и фактором остановки оттока жителей из этой местности.
Сельское хозяйство, которым занимаются на инновационном и технологичном уровне, стало привлекать работников: студенты из Серы стали возвращаться в родной город, чтобы трудиться на производстве овощей. Но настоящим прорывом стало возделывание арахиса, которое увеличило рентабельность предприятия.
Арахис хорошо растет, удобен в обработке и хранении и всегда востребован. Кафе PEaceNUTS из соседнего города Куре готовит и доставляет по всей префектуре пиццу и супы из выращенных в Сере овощей, а также печет арахисовое печенье. Именно этот десерт стал предметом яркой коллаборации с Mazda.
Есть и еще одна связь автопроизводителя и арахиса, помимо географической. Mazda делает успехи в разработке дизельных инноваций, а между тем именно на арахисовом масле работал прототип двигателя Рудольфа Дизеля на Всемирной индустриальной выставке 1900 года в Париже.

Японцы - нация, которая обожает тюнинг. Серьезные компоненты для улучшения стиля и скорости продаются у них в обычных автомагазинах, которые имеют разветвленную сеть по всей стране. И гораздо сложнее найти модель, на которую тюнинга нет, чем ту, на которую он в изобилии. C продукцией каждого автопроизводителя работают несколько независимых инженерных бюро, и одна из самых известных таких компаний для марки Mazda - AutoExe.
Они давно работают со всем модельным рядом Mazda и создают решения, близкие к заводским как по дизайну, так и по качеству. Поэтому чаще всего знают, как не испортить выверенный облик. Последний релиз тюнеров - обвес для гибридного кроссовера CX-60, который стал самой мощной дорожной моделью Mazda в истории. С учетом этого статуса, появление аэрокита было лишь вопросом времени, и теперь его можно заказать у AutoExe.
В комплекте сплиттер переднего бампера - изящный и одновременно агрессивный за счет пары клыков; боковые накладки-расширители заднего бампера (уже окрашены в один из заводских цветов CX-60, чтобы максимально упростить установку); диффузор под задний бампер и антикрыло на крышку багажника; дефлекторы боковых окон. Все эти детали точечно придают кузову черты, присущие телу знающего меру культуриста. Наращивают объем, подчеркивающий заложенную уже на заводе внутреннюю силу. А единственный пока железный апгрейд - спортивная выпускная система.
Но вскоре компания AutoExe обещает глубже раскрыть драйверский потенциал новой платформы с продольным расположением двигателя, на которой сделан CX-60. К релизу готовятся подвеска, распорки, системы впуска и выпуска и увеличенные тормоза. Всё в лучших традициях японского тюнинга, который в последнее время стал терять масштаб из-за смещения роли автомобиля куда-то в область бытовых приборов, а также из-за активности автопроизводителей в создании заводских стайлинг-пакетов.
Гид по родине Mazda: садово-парковое и храмовое искусство Хиросимы
Сад Сюккей-эн
Название этого шедевра японского паркового искусства переводится как сад в миниатюре. В этом месте на северо-востоке от даунтауна Хиросимы собраны все атрибуты традиционного пейзажного сада Японии: храм, озеро с ломаной линией берега, мини-острова, скалистый рельеф, реликтовые растения. Этот набор элементов складывается в картинку масштабной модели богатой японской природы и объектов, отражающих национальную духовность.
Парк Момидзидани
Имя этого парка происходит от названия реки, вдоль которой он расположен. Здесь растут 560 японских кленов, а идеальное время для лицезрения этих живописных деревьев - середина и конец ноября. В это время посетителям открываются бесчисленные градиенты оттенков красного, оранжевого и желтого. Расположен парк у подножия горы Мисэн на острове Ицукусима.
Храм Ицукусимы
Там же на береговой линии Миядзимы (второе название острова Ицукусима) находится храм - один из числа наиболее культовых во всей Японии. Он привлекает большое количество паломников, и там регулярно совершаются религиозные обряды. Но еще более примечательная постройка - это сакральные ворота, установленные прямо в воде напротив храма. Наиболее эффектно этот объект смотрится ранним утром во время прилива и полной безметяжности в отсутствие толп туристов.
Павильон Сендзокаку
Этот фантастической красоты старинный деревянный зал расположен в пешей доступности от вышеупомянутого храма. Он был построен в 1587 году самураем и феодалом Тойотоми Хидейоши в честь павших в междуусобице воинов. Но павильон так и остался недостроенным - у него нет стен, зато конструкция прекрасно держится на 116 деревянных колоннах. Под крышей сооружения находится галерея из более чем сотни картин эма (вскоре расскажем о них подробнее) с изображениями лошадей.
Mazda как вдохновение для дипломной работы
Этот дизайн-проект получил название DX-Vision и существует только в цифровом виде. Но возможно, что он даст путевку в профессиональное сообщество талантливому дизайнеру, и свой вклад в это сделало американское отделение компании Mazda.
Студентка факультета автомобильного дизайна Тиффани Янг разработала этот концепт совместно с настоящими дизайнерами Mazda в рамках своей дипломной работы, которую она выполняет в детройтском Колледже творческих профессий.
Это одно из самых престижных учебных заведений в области промышленного дизайна по ту сторону океана, и выходцы оттуда нередко оказываются создателями облика автомобилей, которые ездят вокруг нас.
Тиффани Янг стажировалась сначала в Koenigsegg, в потом в Honda. Но для создания главной работы по результатам учебы студентка выбрала стажировку в Mazda.
Концепт DX-Vision представляет собой взгляд на то, как могло бы выглядеть внедорожное купе Mazda. В последнее время сразу несколько производителей спорткаров как раз представили подобные модели. Из необычного для марки - посадочная формула 1+2 и оригинальное решение задней части.
А из типичного - дизайн выполнен на основе фирменного художественного языка KODO, который студентка интерпретировала по-своему. Но сделала это под руководством кураторов из Mazda, так что облик получившегося автомобиля официально одобрен производителем.
Как Mazda реабилитирует дизельный двигатель
Репутация дизельных моторов была изрядно подмочена в последнее десятилетие, и многие производители даже отказались от дальнейшей разработки моторов этого типа. Но не Mazda. И теперь, после того как журналисты получили возможность оценить реальную эффективность нового двигателя Mazda e-Skyactiv D на кроссовере CX-60, автомобильная пресса всего мира пестрит заголовками про возвращение дизеля.
Выдающаяся экономичность этого двигателя достигается комбинацией технических решений. Во-первых, за счет сверхточного проектирования и применения легких, но прочных материалов, этот 6-цилиндровый мотор 3.3 весит столько же, сколько 4-цилиндровый дизель 2.2 в Mazda CX-5. Помимо экономичности, это улучшает и управляемость автомобиля.
Ключевой технологией нового дизеля стала система сгорания частично приготовленной смеси с контролируемым распределением DCPCI. Особая форма камеры сгорания в виде двойного яйцеобразного профиля позволяет наиболее эффективным образом смешивать воздух и топливо - так, что последующее воспламенение сообщает поршням максимальное количество энергии.
Показатель термической эффективности двигателя e-Skyactiv D - больше 40%. Этот высочайший результат задает новую планку производительности для дизельных моторов среди всех автомобильных марок. Столь высокий КПД означает, что в новом моторе Mazda большая, чем в дизелях предыдущего поколения, часть топлива превращается в работу, а не в рассеиваемое напрасно тепло.
Наконец, в составе силовой установки есть модуль мягкого гибрида. Это интегрированный в коробку передач электродвигатель с напряжением 48 вольт. При торможении он конвертирует кинетическую энергию в электричество, запасаемое в небольшой батарее. Впоследствии система использует эту бесплатную энергию для того, чтобы помочь ДВС вращать колеса и сэкономить таким образом немного топлива.

Интервью с загадочным скульптором Рей Найто из Хиросимы
Наши японские коллеги из корпоративного блога Mazda с большим трудом взяли интервью у одного из самых творческих и признанных людей от мира искусства из Хиросимы. Рей Найто известна в мировом сообществе своими инсталляциями на экзистенциальную тематику, но при этом не стремится к публичности. Даже получить ее контактные данные стоило большого труда.
Философия Найто как творца выражается в поисках ответа на вопрос: является ли наше существование на земле благословением? А также в посыле о том, что искусство дает людям силу жить. Во многих работах также прослеживается тематика цикличности процессов на земле, а вдохновение при создании форм и выборе материалов дает сама природа в форме ощущения света, воздуха, гравитации, воды и ветра.
Найто рассказывает, что причина, по которой ее привлекают эти природные явления, заключается в том, что они существовали и до появления человечества. Вечное и вневременное позволяет абстрагироваться от настоящего и сконцентрироваться на изображении фундаментальных закономерностей бытия.
Работы Рэй Найто минималистичны и в то же время разнообразны. Они выставлены в ведущих галереях мира, в том числе в Тель-Авивском музее искусств и на Венецианской биеннале. Но одна из самых знаковых расположена в художественном музее острова Тэсима неподалеку от родной для скульптора Хиросимы.
Этот музей был возведен во многом как символ покаяния японцами перед природой, так как в 70-е и 80-е годы во Внутреннее японское море сбрасывали вредные отходы. Бетонное здание музея построено на территории возле рисовых террас. Дизайн выполнил архитектор Рюэ Нисидзава, а Наито создала внутри инсталляцию «Матрица».
Художницу всегда особенно вдохновляла вода в природе. Она много наблюдала и экспериментировала с жидкостью в разных условиях - от потолков, до бутылок и оросительных каналов. В художественном музее Тэсима Найто проделала много отверстий в бетонном полу.
Когда грунтовые воды периодически поднимаются, капли воды вытекают, как существа на пол, двигаясь по сложной траектории, соединяясь и разделяясь, образуя лужи. Естественность и непредсказуемость процесса выглядят завораживающе, а обстановка, в которой это происходит, привносит элементы медитативности и сюрреализма.
Рей Найто родилась в Хиросиме в 1961 году и хорошо помнит, как Mazda (тогда - Toyo Kogyo Co., Ltd.) стала объединившим город предприятием. Компания делала многое, чтобы Хиросима быстрее восстанавливалась после атомной бомбардировки, а люди гордились работой на автомобильном заводе. Скульптор приводит в пример отца своего друга детства.
На примере кроссовера CX-60 Mazda убедительно продемонстрировала, что на дизелях рано ставить крест. Новый 3,3-литровый мотор e-Skyactiv D продемонстрировал средний расход 3,8 л на 100 км на публичных испытаниях. И это при 6 цилиндрах, 8-ступенчатом автомате, 450 Ньютон-метрах и 8,4 секундах до сотни!
Для проверки в реальных условиях выдающейся топливной экономичности европейский офис марки пригласил на импровизированное эко-ралли автомобильную прессу и выдал кроссоверы CX-60 в 200-сильной версии с задним приводом. Расход топлива замерялся не по борткомпьютеру, а более точным методом при перезаправке до полного бака.
У лучшего экипажа получилась экономичность на уровне 3,8 литров, а большинство других уложились в 5 литров, даже не стараясь экономить каждую каплю топлива с помощью специальных приемов вождения. Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что CX-60 - это среднеразмерный кроссовер с максимальной скоростью 212 км/ч, а не маломощная малолитражка.
Video: Video by Mazda Russia

Сталь самурайских игл и автомобили Mazda
Знаменитые качеством японские иглы ведут свою историю из Хиросимы - города, в котором зародилась и до сих пор базируется компания Mazda. Неудивительно, что при изучении истории разнообразной продукции из Хиросимы находятся любопытные хитросплетения.
Например, на заре существования компания Mazda получила немалую выгоду от того, что Хиросима была одним из центров сталелитейной промышленности. А традиции обработки стали в этом регионе уходят корнями в ковку игл. Швейная игла была аксессуаром, без которого ни один самурай не отправлялся в бой - она позволяла воинам латать на себе раны.
В феодальный период местный правящий клан Асано сделал ремесло производства игл официальной промышленностью Хиросимы, и иглы оттуда вскоре стали востребованы по всей Японии. В 19 веке пришла индустриализация, но фокус на качестве и перфекционизме, свойственный самоотверженному ручному труду, остался.
У японцев есть такое понятие, как монодзукури - это подход к производству вещей, основанный на стремлении к технологическому совершенству, применении ноу-хау и работе с гордостью за то, что делаешь. Mazda всецело разделяет и применяет философию монодзукури в своем бизнесе.
Так производство игл привело к совершенствованию сталелитейных технологий и развитию в Хиросиме кораблестроения и автомобилестроения. А эти индустрии в свою очередь помогли иглоделам усовершенствовать оборудование, обеспечив необходимых инженеров для создания уникальных станков. Об этом рассказал Казуясу Харада, директор известной на весь мир своими спицами, иглами и крючками компании Tulip.
Он обратил внимание на то, как сложен процесс создания безупречной иглы. Раньше это были 28 ручных действий, а сейчас резку, штамповку, шлифовку, гальванику и другие операции осуществляют станки. В результате получается тонкая, очень прочная и умеренно гибкая игла с полированным ушком и сверхострым жалом. Примечательно: в Японии до сих пор принято не выбрасывать иглы, а относить их в храмы с благодарностью за хорошую службу инструмента.
Гид по родине Mazda. Горы и острова вокруг Хиросимы
1. Одну из самых захватывающих ночных панорам Японии стоит искать на горе Хаигамине. С ее пика (737 метров) открывается потрясающий вид на огни Хиросимы. А если посетить вершину в дневное время и в хорошую погоду, то взгляд с высоты птичьего полета простирается гораздо дальше - на бухту и острова Внутреннего японского моря. Именно с этого ракурса приходит осознание того, как здорово мироздание потрудилось над уникальностью этой местности.
2. Чуть менее высотный (535 метров), но не менее впечатляющий обзор открывается с горы Мисэн, расположенной на одном из крупных островов залива. Подняться туда можно либо по канатной дороге, либо пешком одним из трех маршрутов. Самый короткий не менее красив с точки зрения природы, чем два других. Средний представляет собой лестницу из 2000 ступеней, вдоль которой встречаются древние буддистские каменные изваяния. А наиболее сложный 2,5-часовой проходит через первобытный лес.
3. Гора Мисэн находится на священном острове Ицукусима. Известном также как Миядзима - то есть остров храмов. Буддистских сооружений там действительно великое множество, и многие из них имеют высокий статус как объекты религиозного значения и культурного наследия. Благодаря густым лесам, остров особенно красив осенью. А в конце лета местные жители, коих насчитывается всего около 2000, устраивают красочный фестиваль фейерверков на береговой линии. Интересный факт: на дорогах Мияздимы нет знаков, а по всей территории бродят дикие олени и обезьяны.
4. На заповедный остров Сенсуи можно попасть только на пароме. Он расположен достаточно далеко от Хиросимы, ближе к Фукуяме. Но является одной из жемчужин всей префектуры Хиросима. На нем нет никакой инфраструктуры, кроме всего двух отелей и сети экологических троп с великолепными закатными видами. Только девственная природа национального парка. В период с июня по сентябрь можно отправиться на катере понаблюдать за морскими светлячками, раскрашивающими своим свечением воды вокруг острова. А в отеле Кокоара доступна сауна, выполненная прямо в скале.
Крыша, которую не хочется складывать
Звучит как вздор, правда? Ведь кузов с мягким верхом - это радость от ветра в волосах! Но иногда обстоятельства требуют ездить с крышей, и тогда было бы здорово получать от автомобиля хотя бы максимальное эстетическое удовольствие. Спецверсия Mazda MX-5 Kizuna с элегантной синей крышей - как раз из таких. Цветной матерчатый верх используется в актуальном поколении родстера впервые и делает облик спорткара настолько гармоничным, чтобы вызывать желание прокатиться иной раз с поднятым верхом.
Лимитированное всего 250 экземплярами исполнение Kizuna доступно всего в двух цветах кузова - это серый Machine Grey (170 машин) и синий Deep Crystal Bue (еще 80). Интерьер, как и крыша, может быть только одного оттенка - это белая кожа Наппа. Светлый салон контрастирует с темным экстерьером и делает спецверсию еще наряднее. Все MX-5 Kizuna выпустят только с 1,5-литровым мотором и распределят среди британских покупателей.
А теперь самое главное: что это вообще за странное название Kizuna? Изначально это слово означало в японском языке веревку, которой привязывают домашних животных и скот. Но со временем его значение трансформировалось в тесную связь между людьми, основанную на взаимном доверии и поддержке.
Такая добавка к имени MX-5 как нельзя лучше подходит именно этому автомобилю. Потому что, согласно статистике, многие владельцы долго не расстаются со своими родстерами Mazda. А эмоциональную связь, которую порождает владение этим автомобилем, вообще не описать никакой статистикой.
Гид по родине Mazda: шопинг и рестораны Хиросимы
1. Район Камиячо и Хатчобори. Эти никогда не спящие деловые кварталы находятся в самом сердце Хиросимы - вокруг в пешей доступности находятся "атомный купол" Гэмбаку, старинный "замок карпа", городские музеи и парки. После обхода достопримечательностей идеальным завершением дня станет шопинг и ужин в самом центре города. Рекомендуются универмаг Сого, а также подземный торговый центр Шарео. Последний знаменит изобилием товаров для юных леди. А один из лучших окономияки в городе можно попробовать в ресторане Micchan Souhonten.
2. Там же неподалеку находится шумная торговая улица Хондори. Она тянется с востока на запад, и все 577 метров ее длины плотно заполнены моллами, магазинчиками, бутиками самой разной направленности. Эту улицу и торговые точки на ней посещают около 100 тысяч человек ежедневно, а после побед городской бейсбольной команды Хиросимские карпы фанаты отмечают здесь триумф. Интересна и история улицы: в период Эдо (17-19 века) это было шоссе, проходящее неподалеку от хиросимского замка. Об этом свидетельствуют 9 каменных плит, каждая имеющая свое название. Хондори сложно спутать с любым другим местом благодаря разноцветному витражу сводчатого потолка.
3. Галерея Омотесандо. На священном острове Миядзима, который считается неотъемлемой частью Хиросимы, тоже есть место, где можно отдохнуть, поужинать и закупиться сувенирами, не возвращась на "большую землю". Это торговая галерея, открытая 24 часа в сутки. Некоторые магазинчики закрываются на ночь, но во многих можно найти развлечения и отдых от переизбытка культурных впечатлений, полученных на этом полном чудес острове. Визуальный облик галереи тоже уникален - крыша и фасады выполнены в стиле старинных японских построек в традиционном стиле.
Mazda активно участвует в различных коллаборациях по исследованиям в области зеленой энергетики. Мы уже рассказывали об участии компании в организации по разработке биотоплива, а сейчас стало известно о еще одном шаге. Mazda присоединилась к комитету по модернизации перевалочной нефтебазы Намиката, расположенной неподалеку от родной для автопроизводителя Хиросимы. Цель этого комитета состоит в том, чтобы превратить один из крупнейших и старейших нефтяных хабов Японии в терминал, работающий с зелеными энергоносителями.
В этом конкретном случае ставка сделана на аммиак, который может быть использован в энергетике как экологически чистая добавка на тепловых электростанциях, топливо для выработки собственного электричества на производстве или источник водорода по технологии крекинга аммиака на водородных станциях. Потенциал этого вещества еще до конца не изучен, но уже достаточно велик, чтобы сформировать под него отдельную цепочку поставок для двух крупных регионов Японии - Шикоку и Чугоку.
Нефтебаза Намиката сыграет в этом ключевую роль, для чего принадлежащие корпорации Mitsubishi резервуары для хранения сжиженного газа будут переделаны под работу с аммиаком. Соответствующим образом будет адаптирована и прочая инфраструктура, включая причалы и погрузочно-разгрузочные мощности. Роль Mazda в этом проекте состоит в том, что автопроизводитель станет одним из крупных потребителей аммиака с целью выработки электричества на заводе по сборке автомобилей.
Конечно, для этого потребуются существенные инвестиции в модернизацию собственных электростанций. Но это необходимые траты, чтобы всесторонне декарбонизировать бизнес. Другая большая часть этой стратегии - сокращение выбросов производимыми Mazda автомобилями за счет перехода на электротягу и другие зеленые моторные технологии.

Mazda с пробегом 2 млн км
Вот как выглядит универсал Mazda 323 1.6 GSX, который намотал по Африке 2 миллиона километров пробега. Немного свистит ремешок да нужно установить воздушный фильтр. Ждем этого рекордсмена в обновленном заводском музее!
Video: Video by Mazda Russia
