Основные «масляные» термины и понятия

Говорить про моторное масло на одном языке с сервисменами или консультантами автомагазина? Легко – если прочитаете этот пост про термины, которые встречаются в контексте выбора и эксплуатации моторного масла.

✅Вязкость – одна из главных характеристик масла, которая отражает его способность течь и одновременно удерживаться на поверхности деталей двигателя. Не бывает плохой или хорошей вязкости – бывает подходящая конкретному двигателю или неподходящая.

✅Спецификации – стандарты качества характеристик масел, которые определяют их сферу применения. То есть в каких двигателях какой эпохи или конструкции (дизель или бензин, наддувный или атмосферный, с различными системами очистки газов и без таковых и т.п.) следует применять масло. Существуют несколько стандартов, основные из которых называются API, ACEA и ILSAC. Основные характеристики, по которым стандарты классифицируют масла, во многом совпадают, отличаются лишь обозначения и отдельные критерии.

✅Допуски – официальное одобрение конкретными автопроизводителями использования масел различных марок для использования в их продукции. Допуски указываются на этикетке масла наряду с вязкостью и другими ключевыми данными. Существуют и масла без допусков – это не обязательно означает, что масло не подходит конкретному автомобилю, но использование масла с допуском является гарантией совместимости.

✅ОЕМ – эта универсальная аббревиатура означает производителя запчастей и расходных материалов, выпущенных под брендом автопроизводителя. Mazda, как и любая другая автомобильная компания, не выпускает масло (как и тормозные колодки или антифриз) сама на своих заводах – у нее и заводов-то таких нет. А просто продает в своей упаковке утвержденный инженерами Mazda, а иногда даже специально разработанный для конкретных моделей сорт масла от одного из крупных поставщиков. В узком смысле под ОЕМ подразумевается такой поставщик, а в широком – оригинальная фирменная запчасть или расходный материал автомобильного бренда. Например, масло Mazda.

✅Синтетика, минералка, полусинтетика – характеристика масла по способу его производства. Базовая «перегонка» нефти (расщепление ее на различные фракции) дает минеральную масляную основу – дешевую, но обладающую относительно слабыми свойствами. Синтетическое масло – это уже не просто очищенная нефть, а искусственно созданный в лаборатории состав. Полусинтетика – это в основном минеральное масло, смешанное (разумеется, лабораторно) с небольшим количеством синтетического. Современные автомобили предусматривают применение в основном синтетического масла.

✅Всесезонное масло – масло, предназначенное для круглогодичного использования во всем диапазоне температуры окружающей среды, а не только в теплое время года. Фактически почти все распространенные современные масла являются всесезонными, что обозначается двумя значениями в составе индекса вязкости: первое число обозначает возможность запуска при низких температурах. Например, 0 соответствует запуску при минимальной температуре минус 40, а 5 – при минус 35.

✅Присадки – искусственно созданные добавки в очищенное базовое масло. Они в различном количестве и качестве присутствуют в любом масле и используются для улучшения его свойств. В другом понимании присадки – это добавки как отдельный продукт, предназначенный для самостоятельного добавления потребителем в используемое масло.

✅Гидрокрекинг, ПАО, эстеры – технологические термины, описывающие степень «синтетичности» масла от меньшей к большей. Полностью синтетическое безо всяких оговорок масло начинается с уровня ПАО. Детализация этих понятий требует отдельного поста – ждите его в нашем сообществе.

Источник: vk.com