Все подробности о прототипах новых роторных ДВС Mazda с одной и двумя секциями

На технической презентации, посвященной старту сотрудничеству Mazda с Toyota и Subaru, прозвучало несколько любопытных деталей про то, какие именно агрегаты разрабатывает недавно созданный роторный департамент Mazda. Доклад делал технический директор Mazda Ичиро Хиросе - он показал прототипы двух роторных моторов (РПД) и раскрыл некоторые подробности. Их зафиксировало японское издание Motor Fan, благодаря которому мы отделяем факты от гипотез и представляем их вам.

Хиросе-сан рассказал, что главные приоритеты при создании нового поколения ДВС Mazda - это снижение вредных выборосов и улучшение компактности конструкции. А использование роторных моторов в составе электрифицированных силовых установок позволит не только нивелировать слабые места ДВС, но и применить электроподогрев корпуса РПД (у него нет блока как такового) и катализатора в холодное время года, что улучшает надежность и экологичность силовой установки.

Важным преимуществом роторных двигателей является их всеядность в плане различных видов топлива. Например, дизели не приемлют использование биоэтанола или биометана, а бензиновые поршневые моторы не работают на биодизеле или гидрированном растительном масле. Роторный двигатель совместим со всем вышеперечисленным благодаря способности сжигать даже трудновоспламеняющиеся топливо и так же, как и все виды поршневых моторов, работает и на водороде, синтетическом топливе e-fuel (электротопливе) и биотопливе из водорослей.

В качестве демонстриции Mazda привезла прототипы двух двигателей: односекционного и двухсекционного. Первый отличается от уже применяемого в MX-30 R-EV генератора своей компоновкой: вместо сэндвича «тяговый элеткромотор-электрогенератор-односекционный ротор» тут используется комбинация одной роторной секции с последовательно-параллельным гибридным модулем Toyota (вот и первые плоды сотрудничества), что означает высокую вероятность прямого привода колес от роторного двигателя в одном из режимов движения. В то время как MX-30 R-EV работает только по «последовательной» (без механической связи ДВС с колесами) гибридной схеме.

Второй прототип не менее интересен: он представляет собой состоящий уже из двух секций и пристыкованного к ним электрического модуля агрегат, установленный на стенде продольно относительно вообращаемой оси кузова. Обращает на себя внимание наличие пары колес, позволяющей понять, насколько низко предполагается смонтировать под капотом силовую установку. Одним из инженерных решений, позволивших так сильно опустить мотор, стала система смазки с сухим картером (решение из мира гоночной техники), убирающая из конструкции громоздкий масляный поддон.

Очевидно, настолько компактный, низко раположенный, установленный продольно силовой агрегат двойного объема намекает на хорошие характеристики не только обтекаемости (обещают снижение расхода топлива на 10% только за счет этого), но и управляемости. Как тут не вспомнить, прошлогодний концепт спорткара Iconic SP! Но официальной информации по этому поводу пока никакой нет - мы уже привыкли, что компания из Хиросимы выдает такие новости порционно. Так что запасаемся терпением и ждем чего-то действительно грандиозного!

Источник: vk.com