Какой расход масла считать нормой, а какой – уже нет

Некоторый расход масла – это норма даже для исправного двигателя. Но какой расход считать нормальным?

У разных производителей в руководствах по эксплуатации указаны значения от 0,5 до 1 л на 1 000 км пробега. В частности, у Mazda для моторов SKYACTIV это 0,8 л на 1000 км. Но фактически добиться такого расхода на исправном двигателе сложно, так как для этого его нужно эксплуатировать всю эту дистанцию с нагрузкой, близкой к максимальной – то есть с высокими оборотами. Поэтому в реальности эти 0,8 литра исправный двигатель потребит скорее за 2-3 тысячи километров активной езды, а умеренная манера вождения может свести расход к такому, что и доливать масло между заменами не потребуется.

Но следить за количеством масла все равно нужно. Чтобы соблюдать необходимую частоту выполнения проверки, следует знать, сколько масла потребляет мотор. Если агрегат не дымит, не издает посторонних звуков и не истекает маслом, то, скорее всего, серьезных неисправностей не имеет. Значит, для начала можно установить масло на максимальной отметке щупа и в следующий проверить его через 1 тысячу км.

Уровень расхода можно оценить на основе того, что между минимальной и максимальной отметками на щупе у моторов Mazda SKYACTIV около 1 литра смазки. Также можно ориентироваться по шкале объема на канистре, откуда производится долив масла до «полного щупа.

На уровень расхода влияет не только состояние самого двигателя, но другие факторы. Это вязкость, производитель и другие атрибуты используемого масла, а также характер эксплуатации автомобиля. Иногда имеет значение даже пробег внутри интервала замены масла, при котором производится замер: какие-то масла расходуются равномерно в течение всего цикла использования, а другие начинают сильнее «угорать» после середины цикла (например, после 5 тысяч км после замены). Кстати, а куда вообще девается масло?

Из замкнутого контура смазки у масла есть две дороги: в цилиндры, чтобы там сгореть, и наружу, чтобы, просто вытечь в моторный отсек. Но если первый путь в тех или иных масштабах – продиктованная конструкцией неизбежность, то второй вариант свидетельствует об износе уплотнений. Суммарный расход масла мотором – это совокупность всех утечек и протечек, внутренних и внешних: через маслосъемные колпачки и поршневые кольца, систему вентиляции картера, подшипники турбины, а также сальники и прокладки. Если потребление масла выходит за указанные производителем значения или без явных причин (большой пробег автомобиля, очень активный стиль вождения) находится в районе верхних значений – это повод обратить на проблему внимание. Скорее всего, потребуется ремонт.

Избежать проблем с двигателем поможет регулярное квалифицированное техническое обслуживание автомобиля, а так же использование качественных смазывающих жидкостей.

Больше полезной информации:

- проверка уровня масла в путешествиях https://t.me/mazdastories/1169
- новая линейка моторных масел MZD https://vk.cc/cyDupo
- как правильно прогревать масло в двигателе https://t.me/mazdastories/1130

Источник: vk.com