Сегодня в обители вспоминают архимандрита Романа (Жеребцова, + 22.10.2012), Наместника монастыря с 1992 по 1995 гг.
Отец Роман родился 13 февраля 1929 г. в с. Ельцовка Белоглазовского р-на Алтайского края.
В 1958 г. рукоположен во иеродиаконы, а в 1959 г. – во иеромонахи.
Служил в Успенском соборе г. Бийска и других храмах Новосибирской епархии. Много лет был Благочинным православных храмов Томской области.
С 1990 г. - в братии Псково-Печерского монастыря. С 1992 по 1995 гг. - Наместник обители.
С 1996 г. - седмичный священник.
Погребен в Богом зданных пещерах монастыря.
Царствие Небесное архимандриту Роману! Вечная память!
1994 г. Архимандрит Роман в праздник Святой Троицы служит в Сретенском монастыре (в то время - на московском подворье нашей обители).
Памяти архимандрита Романа.
Video: Video by Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Что касается существенного ответа на вопрос о конце мира, то у меня, убогого, сложилось следующее мнение:
Может быть, мы переживаем предпоследний этап мировой истории (Филадельфийской, Откр. 3, 7-122); а может быть – и нет; ибо могут обратиться еще японцы, китайцы, индусы (700 млн.)…
Однако мысль нередко беспокоит о приближающемся конце и побуждает острее напрягать слабые стремления ко спасению.
Что касается до «1000-летнего» царствования, то считаю это мечтой, происходящей от религиозного оскудения, а вследствие этого – от прилепления к чувственному пониманию вещей: религиозному православному сознанию совершенно очевидно, что Царствие Божие есть внутренняя благодатная жизнь, как говорил преп. Серафим и как раскрыто в слове Божием.
Митрополит Вениамин (Федченков). «О конце мира».
Александр Масякин Псково-Печерская духовная семинария
21 октября 2024. Благочинный иеромонах Прохор (Андрейчук) вручил насельникам обители свидетельства об окончании четырехгодичного курса базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви.
21 октября - память прп. Досифея Верхнеостровского и прпмч. Серафима (Щелокова).
Преподобный Досифей Верхнеостровский Псковский жил в XV в. и был учеником преподобного Евфросина Спасоелеазаровского, Псковского.
В 1470 году он основал монастырь Святых Апостолов Петра и Павла на Псковском озере, где был игуменом.
Братия была немногочисленна, 25-30 человек. Они вели аскетический образ жизни и проводили время в молитве и труде, в основном - рыбным промыслом.
В 1584 году островная обитель была приписана к Псково-Печерскому монастырю.
В 1703 году монастырь сильно пострадал от шведов, но уже через несколько лет был восстановлен. На месте пепелища в 1710 году был построен новый каменный Петропавловский храм. В 1764-м году монастырь был упразднен и церковь стала приходской.
▫Тропарь прп. Досифею, глас 4
Я́ко свети́льник всесве́тел яви́лся еси́/ во о́строве Пско́вскаго е́зера,/ преподо́бне о́тче наш Досифе́е./ Ты бо крест Христо́в от ю́ности своея́ на ра́мо взем,/ усе́рдно Тому́ после́довал еси́,/ чистото́ю Бо́гови прибли́жився,/ отону́дуже и чуде́с дарова́нием обогати́лся еси́./ Те́мже и мы, притека́юще ко святе́й ико́не твое́й, уми́льно глаго́лем:/ о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Преподобномученик Серафим (Щелоков) поступил в Спасо-Елиазаров Великопустынский монастырь Псковской губернии, где в это время подвизался преподобный Гавриил (Зырянов); здесь был пострижен в монашество. В 1917 году он перешел в Седмиозерную Богородицкую Вознесенскую пустынь Казанской губернии, в которой в конце своей жизни подвизался и где был погребен преподобный Гавриил. Здесь отец Серафим прослужил до дня закрытия пустыни в 1928 году. В 1930 году он был назначен исполняющим обязанности наместника московского Данилова монастыря. В том же году монастырь был закрыт. В 1931 году отбывал ссылку. После ссылки служил в Кашире. В 1937 года арестован и приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Начало новой седмицы в монастыре начинается с Братского молебна.
.. Начало новой седмицы в монастыре начинается с Братского молебна.
Александр Масякин Псково-Печерская духовная семинария
Video: Clip by @pechory
Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,// Богоро́дицею поми́луй нас.
Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас! ⤵
Божественная литургия древнерусским чином в Никольском храме.
.. Божественная литургия древнерусским чином в Никольском храме.
Александр Масякин Псково-Печерская духовная семинария
Video: Clip by @pechory
20 октября 2024. Неделя 17-я по Пятидесятнице, иконы Божией Матери «Умиление».
Божественную литургию в Михайловском соборе возглавил митрополит Псковский и Порховский Матфей.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией обители в священном сане.
Песнопения Литургии исполнили братский хор монастыря под управлением инока Олега (Гладышева) и Архиерейский хор под управлением Марии Быковой.
За богослужением молились прихожане обители и паломники.
Фоторепортаж Ивана Парахина Псково-Печерская духовная семинария
Сегодня в Никольском храме обители была совершена Божественная литургия древнерусским чином, которую служил настоятель единоверческой общины Псковской епархии (Единоверие в Пскове) иерей Димитрий Кириченко, учащийся Псково-Печерской духовной семинарии.
За богослужением молились студенты семинарии.
Единоверцами называются старообрядцы, воссоединившиеся с православной Церковью при условии соблюдения староцерковных чинопоследований. Отсюда, единоверие – это православное старообрядчество, воссоединенное от раскола на известных правилах, вошедших в силу и действие в 1800-м году.
Александр Масякин Псково-Печерская духовная семинария