
Огни на «Волге»
Посмотрите, какую яркую подсветку установили на Займищенском мосту через реку Волгу!
Мостовики и дорожники закончили работу на год раньше, ко Дню Республики Татарстан. Займищенский мост — один из самых длинных в регионе. Он был построен в 1989-м. Протяжённость сооружения — более 1 км.
Мы установили 1 440 светодиодных светильников, которые не боятся нагрузки от движения по мосту, а также устойчивы к температуре.
Кстати, наши диспетчеры теперь отслеживают исправность освещения не только с пульта, но и со смартфонов.
А вы уже оценили новую подсветку? Делитесь эмоциями в комментариях
Video: Займищенский мост на М-7 «Волга»
Готовы перевернуть календарь чуть раньше?
К 1 сентября подготовили для вас три живописных креатива с осенним настроением
Скачать их все в хорошем разрешении для компьютера и смартфона можно по ссылке чуть ниже:
https://disk.yandex.ru/a/bWEHWH5yyXwlwQ
А посмотреть сентябрь можно сразу в прикрепленном изображении к записи

Обновляем мосты на А-215 в Архангельской области
А-215 стала федеральной трассой в 2020 году. Сразу же после передачи мы начали приводить дорогу в порядок, чтобы она отвечала всем нормативным требованиям.
Так, в Архангельской области мы уже отремонтировали 116 км, а к концу 2024 года обновим ещё около 100 км.
Сейчас ведём работы на пяти искусственных сооружениях:
• заменяем и обновляем опорные элементы
• ремонтируем мостовые полотна
• устанавливаем новые балки пролётных строений на мостах
По двум обновлённым путепроводам можно будет проехать уже в начале сентября. Осенью введём в строй два моста — через реки Ваймуга и Кяма, а в 2023 году — ещё один мост через Ваймугу на 716 км дороги.
Запущено рабочее движение по первому участку Восточного обхода Новосибирска
Речь идёт о путепроводе, который входит в строящуюся транспортную развязку на пересечении обхода с региональной дорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Теперь проехать можно по новому участку дороги.
Пока что движение осуществляется по левой стороне, но и правую часть откроют совсем скоро — в октябре.
Покрытие всей дороги планируется устроить из цементобетона, за исключением мостов. Оно будет достаточно толстым — 24 см, а общая высота дорожной одежды составит чуть более 1 м.
Сейчас работы идут на участках I этапа протяжённостью более 10 км, ввести в эксплуатацию который планируется осенью 2024 года. Также параллельно продолжается проектирование и III этапа.
Строительство Восточного обхода Новосибирска ведётся в рамках нацпроекта Безопасные качественные дороги. Общая протяжённость составит более 80 км. Новая дорога обеспечит выезд с «Чуйского тракта» на Северный обход Новосибирска, а также на Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш».
Это позволит разгрузить подъезд к областному центру, где интенсивность движения достигает 60 тыс. автомобилей в сутки, и вывести транзитный транспорт с городских дорог.
Ведём капремонт «Лены» в Якутии
Работы на участке с 733-го по 746-й км завершены с опережением графика на два месяца
В ходе работ дорожники уложили три слоя асфальтобетонного покрытия, при этом усилив основание. Заменили водопропускные трубы и обустроили водоотвод с проезжей части с помощью прикромочных лотков и водосбросов.
Помимо этого, смонтировали 10 км барьерного ограждения, установили дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесли дорожную разметку.
Также на 737-м км оборудовали стоянку для грузовиков и площадку для отдыха водителей.
До конца года в эксплуатацию будут введены ещё 47 км трассы А-360, из них 27 — после капремонта.
Продолжаем расширять «Кавказ"
К концу 2022 года более 80% трассы Р-217 на территории Чечни будет расширено до четырёх полос.
Речь идёт об участке с 622-го по 634-й км. На 4 км движение открыли в прошлом году, на 8 оставшихся работы завершим в этом сезоне.
Сейчас заканчиваем капремонт 6-километрового участка близ села Кулары. Увеличили количество полос до четырёх и усилили дорожную одежду: слои асфальтобетона защищены армирующей прослойкой из геосетки, а верхний слой полотна прочным щебёночно-мастичным асфальтобетоном.
Также отремонтировали примыкания и укрепили обочины. Не забыли обустроить и переходно-скоростные полосы на съездах и примыканиях — это повысит безопасность.
На текущий момент завершаем установку элементов обустройства: дорожных знаков, ограждения, сигнальных столбиков и разметки, — весь участок также разделили осевым ограждением со светоотражающими элементами.
А для жителей Куларов установили электроосвещение, автобусные остановки и тротуары с тактильной плиткой.
Такие же работы выполним и на отрезке от Шаами-Юрта до выезда из Хамби-Ирзи. Уже отфрезеровали старое покрытие, на отдельных участках специалисты приступили к укладке слоёв асфальтобетона.
Ликвидировали грунтовый разрыв в Архангельской области
Ремонт участка, расположенного близ посёлка Самодед, начали в мае этого года. За три месяца специалисты расчистили полосу отвода, уложили основание дорожной одежды и нижний слой асфальтобетонного покрытия.
Сейчас ведём укладку верхнего слоя. Также предстоит укрепить откосы, установить дорожные знаки и ограждения, нанести разметку.
В будущем аналогичные работы выполним ещё на трёх участках А-215. Таким образом, в ближайшие годы грунтовые разрывы будут ликвидированы на всей протяжённости дороги в Архангельской области.
Открыли рабочее движение на двух этапах обхода Саратова
Глава нашего ведомства Роман Новиков принял участие в открытии рабочего движения I и II этапов обхода, а также осмотрел объекты капремонта в регионе.
Реконструкция трассы Р-228 — один из ключевых дорожных проектов Саратовской области. Начали работы в мае прошлого года и завершили с опережением графика.
Переустроили все инженерные коммуникации, параллельно с этим заменили водопропускные трубы. Уже к осени 2021 года приступили к устройству дорожной одежды.
Специалисты использовали современный бетоноукладчик, который в несколько раз увеличил темпы работ. Для препятствия образованию трещин был уложен верхний слой основания из асфальтобетона.
Все подробности поездки раскрыли в карточках

В Свердловской области досрочно завершим капремонт 15 км трассы Р-242
До конца года закончим все работы на участках, исключая мосты. Планировалось открыть движение на 9 км трассы, однако, благодаря слаженной работе специалистов, план удалось перевыполнить. На объекте круглосуточно трудится свыше 300 человек и 80 единиц дорожной техники
Таким образом, треть всего 45-километрового объекта в скором времени будет готова.
Уже расширили трассу с двух до четырёх полос и установили барьерное ограждение, готовимся укладывать асфальтобетон на первой из четырёх разворотных петель.
До 2024 года расширим всю трассу Р-242 в границах Свердловской области до четырёх полос.

Михаил Мишустин встретился с руководителем нашего ведомства Романом Новиковым.
Стороны обсудили реализацию национального проекта Безопасные качественные дороги, а также работу Росавтодора в условиях внешних ограничений. Собрали для вас основные тезисы:
В течение ближайших пяти лет будет приведено в нормативное состояние 85% опорной сети автодорог.
Построят более 1 890 дорог к важным социальным и инфраструктурным объектам.
В рамках 5-летнего плана дорожного строительства модернизируют транспортные коридоры «Запад — Восток» и «Север — Юг».
Более 3 тыс. км дорог станут четырёхполосными
Подрядные организации обеспечены техникой и запасными частями, в том числе за счёт параллельного импорта.
Планируется увеличить производство асфальтобетонных заводов до 105 единиц в год и асфальтоукладчиков до 300 единиц в год.
В регионах ведётся поддержка производств в сферах дорожного строительства.
Полную запись встречи смотрите в видео от «Россия-24»
Video: Встреча Михаила Мишустина и Романа Новикова
В Череповце открыли Архангельский мост через реку Шексну
Сегодня Президент России Владимир Путин принял участие в открытии Архангельского моста. Также на мероприятии присутствовали министр транспорта Виталий Савельев и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
Строительство моста началось в 2019 году, но закончили его на три года раньше срока
В режиме видеоконференции глава государства открыл движение по мостовому переходу, а также поздравил всех, кто участвовал в реализации проекта.
Новый мост станет важнейшим звеном в системе транспортного сообщения северо-запада страны с другими регионами.
Над созданием этого уникального сооружения в течение 1 000 дней работали более 800 строителей. Длина моста — 1 132 метра, а с учетом подъездных путей построено и реконструировано почти 9 километров дорог.
Из федерального бюджета на реализацию проекта было выделено 19 млрд рублей.
А узнать интересные подробности и полюбоваться невероятными видами моста можно на видео чуть ниже
Video: Архангельский мост через Шексну
Развернули масштабный ремонт на А-123 от Тотьмы до Великого Устюга
Федеральную трассу, ведущую на родину Деда Мороза — в Великий Устюг — начали готовить уже этим летом. Проведём работы на 114 км дороги до осени 2023 года.
Приступили к расчистке полосы отвода, а также обновлению водопропускных труб. Устроим новую дорожную одежду, выполним подсыпку обочин и укрепим насыпь земляного полотна.
А-123 Чекшино — Тотьма — Котлас — Куратово приняли на баланс в прошлом году и уже начали приводить дорогу в порядок
Протяжённость всей дороги — 598 км. Трасса начинается в Вологодской области, проходит по Архангельской, а заканчивается в Республике Коми.
Через год водители поедут по отремонтированной дороге. Установим новые дорожные знаки, барьерку, обустроим автобусные остановки и автопавильоны, а ещё нанесём термопластиковую разметку.
Помимо этого, уже проектируем работы по капремонту с 99-го по 143-й км трассы. Их планируем начать в 2023—2024 году.

Национальный проект Безопасные качественные дороги реализуется в 84 регионах нашей страны до 2030 года. Его ключевая цель — повышение качества жизни населения по нескольким направлениям.
Сегодня по нацпроекту проходит не только ремонт сети региональных и местных дорог, но и целая модернизация транспортного комплекса. В города поставляют современный транспорт, обновляют мосты, а также реконструируют и строят федеральные трассы.
В этом посте расскажем, как по нацпроекту обновляют знаменитые туристические маршруты России.
С 2019 года специалисты уже привели в порядок более 800 объектов, которые ведут к местным достопримечательностям — это более 4 тысяч км.
#НацпроектДороги
К Черкесску от Лермонтова по четырём полосам
По федералке А-165 в Предгорном муниципальном округе из Пятигорска в Карачаево-Черкесию каждый день проезжает 15 тысяч машин в сутки. Мы решили расширить 14-километровый участок до четырёх полос, а проезжую часть дороги — до 14 м, чтобы разгрузить популярное направление.
До 2024 года капитально отремонтируем участок:
• уложим три слоя асфальтобетона с армирующей прослойкой из геосетки
• разделим встречные потоки автотранспорта
• обновим дорожные знаки и нанесём разметку из термопластика
Федеральная трасса проходит вдоль сёл Сунжа-Ворошиловка и Свобода.
В населённых пунктах смонтируем линии электроосвещения, а также комфортные остановки с тротуарами и перилами.
Трасса А-165 Лермонтов — Черкесск соединяет Ставропольский край с Карачаево-Черкесской Республикой, а также проходит через эколого-курортный регион Кавказских Минеральных Вод.

Поедем к Зубцову по четырём полосам в 2024-м
Сегодня по трассе М-9 «Балтия» в Зубцовском районе проезжает до 7 тыс. машин в сутки. Мы рассчитали, что в будущем трафик возрастёт: автопутешествия становятся популярными. А чтобы поездки стали комфортнее — эти участки расширим.
В этом году начнём капремонт с очистки полосы отвода от взрывоопасных предметов, а также проверим, есть ли здесь санитарные воинские захоронения времён Великой Отечественной войны в местах, где проходили сражения. Очень важно найти неразорвавшиеся снаряды и разминировать их.
В 2023 году начнём дорожные работы:
• расширим дорогу
• отремонтируем существующие полосы
• обустроим шесть остановок
• установим линии электроосвещения
Капитальный ремонт закончим в 2024 году.

Обновим ещё 38 км в Ставропольском крае на Р-216
Развернули капремонт на трёх участках. Расширим дорогу на двух из них — с 455-го по 481-й км — это 26 км.
Так, 13 км в Ипатовском районе введём в строй к концу 2023-го.
Участок уже подготовили. Обновляем основание трассы и укрепляем земполотно, а затем продолжим расширять дорогу. Откосы насыпи укрепим габионом, чтобы исключить обвалы.
Капремонт ещё 13 км до улицы Тахтинской в Ипатове закончим в конце 2024-го. Полностью обновим участок. Ещё установим барьерку, дорожные знаки и нанесём светоотражающую термопластиковую разметку.
В октябре откроем проезд по оставшимся 12 км на границе с Калмыкией — движение на 8 км мы запустили ещё в прошлом году.
Здесь укрепили основание и уложили три слоя асфальтобетона. Прослойкой из геосетки усилили слои трассы, а на переезде через железную дорогу уложили резинокордовые плиты, чтобы проезд был плавным.
В Вишнёвом посёлке на съезде с федеральной дороги установили освещение, тротуары с перилами и новые остановки.

Начинаем расширять Р-208 в сторону Пензы
На 10-километровом участке в Белинском районе расширим количество полос до четырёх, разделим потоки барьеркой и полностью обустроим трассу.
Дорогу уже начали готовить для капитального ремонта. До 2024 года мы:
• усилим дорожное основание
• полностью обустроим водоотведение
• устроим дорожную одежду с устойчивым к нагрузкам щебёночно-мастичным асфальтобетоном
А для жителей местных населённых пунктов оборудуем шесть остановочных комплексов с освещением, удобными зонами посадки и туалетами. Вдоль трассы построим тротуары с тактильной плиткой, а также пешеходным ограждением и светофорами
После расширения участок будет пропускать до 14 тыс. машин в сутки.

Модернизируем 21 км до Вологды к концу 2023-го
Реконструкцию федеральной трассы А-114 начали в прошлом году.
За это время возвели землеполотно для двух новых полос и уложили водопропускные трубы. Сейчас продолжаем устраивать дорожную одежду и переносить коммуникации — отрезок проходит через населённые пункты.
Над реками Ёма и Пудега построим четыре моста. По ним можно будет проехать, не пересекаясь со встречным потоком машин, — это обезопасит движение.
Ещё на участке появится транспортная развязка, по которой можно будет комфортно и безопасно проехать из посёлка Сосновка в Вологду.
Все работы закончим в конце следующего года. Водители поедут по четырёхполосной трассе с барьерным ограждением и освещением.
На этом мы, конечно, не остановимся!
По Вологодской области проходит 327 км трассы А-114. Так, до 2024 года расширим 51 км из них. Капремонт пройдёт с 85-го по 115-й км.
Федералка А-114 Вологда — Тихвин — Р-21 «Кола» соединяет Вологду, промышленный центр области — Череповец, а затем направляется в сторону Ленобласти.

Поедем по новому дублёру «Волги» в Башкортостане в 2024-м
Ещё один участок федеральной трассы М-7 «Волга» протянется на 65 км в объезд пяти населённых пунктов: Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново.
Мы получили положительное заключение государственной экспертизы по проекту строительства обхода. Дорожные работы начнутся сразу после определения подрядной организации.
В ходе работ:
• построим четырёхполосную трассу категории IБ
• возведём два моста, девять путепроводов и шесть транспортных развязок
• установим барьерное ограждение
• оборудуем линии освещения
По новой объездной на федеральной трассе М-7 «Волга», которая обойдёт пять населённых пунктов, можно будет поехать в 2024 году. Она войдёт в состав скоростного маршрута Москва — Казань — Екатеринбург.
Это один из 46 обходов, который входит в пятилетний план строительства автодорог до 2027-го.
