Фундамент для мегаполиса
В переходе метро на стации «Площадь Ленина» (вход №1) размещена выставка плакатов, подготовленная МКУ «Горархив» о ликвидации оврагов в Новосибирске с 1963 по 1980 годы «Фундамент для мегаполиса».
Новосибирск был построен на плато, испещренном долинами малых рек и непрерывно растущей сетью оврагов. Овражная сеть не только мешала развитию города, но и ставила под угрозу разрушения уже существующие объекты. Ликвидация роста овражной сети к началу 60-х годов ХХ века требовала выполнения колоссального объема работ.
Новосибирск стал одним из первых в стране городов, где на практике применили новаторский метод ликвидации оврагов – метод замыва, который заключался в выравнивании ландшафта за счет наполнения овражной зоны смесью воды и песка.
Песок брали прямо со дна Оби и по трубам гнали к месту замыва. Большие трубы шли от реки, проходили по улице Большевистской, а потом вдоль Каменки до рабочей площадки. Вода уходила вниз в Каменку, а бульдозеры трамбовали песок.
Метро в Новосибирске появилось в 1986 году. Для оплаты проезда использовались 5-и копеечные монеты.
С 1992 года вводятся жетоны новосибирского метрополитена из медно-никелевого сплава. С этого момента отпала необходимость перестраивать турникеты при смене тарифа, просто жетоны продавали по новой цене. По внешнему виду они напоминали московские. В следующем году серебристые жетоны поменяли на стальные жетоны медного цвета, действующие и сейчас. На одной стороне современного жетона выбита большая буква «М», на другой — «Н», а на обеих сторонах под буквами выбита аббревиатура НВА, жетоны изготовлены на Новосибирском заводе Низковольтной Аппаратуры.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/fe/32/fe32716d42f53c47f8d46532b9ddfb58.jpg)
Новосибирский метрополитен эксплуатируется в самых жестких и экстремальных северных условиях, из–за перепада температуры в разное время года семипролетный метромост на перегоне Речной вокзал – Студенческая «сокращается» и «растягивается» на 50 см, поэтому на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся конструкция. Новосибирский метромост – самый длинный крытый мост метро в мире, его длина составляет 2145 м.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/29/8d/298ded4a17e3b0458ec01b94106f2077.jpg)
В Новосибирском метрополитене 32 эскалатора. На самом длинном 150 ступеней, на самом коротком – 75. Норма межремонтного пробега эскалатора – 150 тыс. километров, затем нужен капитальный ремонт. Меняются ступени, тяговые цепи, подшипники – это основные узлы. Замене подлежит все, кроме металлоконструкций. Перед возвращением эскалатора к работе требуется регулировка и проведение пуско-наладочных работ.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/6a/7f/6a7fad6db92e9b75bc13f7a0f748c563.jpg)
В Новосибирске нет ни одной станции глубокого заложения.
В отличие от Москвы и, тем более, Санкт-Петербурга в Новосибирске грунт очень устойчивый и не требует уходить на большую глубину при сооружении подземных объектов. Самая глубокая станция в Новосибирске – "Сибирская" – уходит вниз на 15 метров. Для сравнения станции глубокого заложения в столичных городах и Екатеринбурге имеют глубину от 20-40 до 60-80 метров.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/f2/a3/f2a319f052ba47a887ecf0b9313c4875.jpg)
В Минском метрополитене состоялось заседание Совета и Общее собрание членов Международной Ассоциации "Метро". Участникам был представлен отчёт Дирекции Ассоциации о проделанной работе. На заседании скорректирован план работы на 2024 год, рассмотрены организационные вопросы, а также утверждён финансовый план, определены перспективы дальнейшей работы по приоритетным направлениям деятельности. В состав Ассоциации принят новый участник: АО "Транс-Сигнал".
Совет Ассоциации "Метро" поздравил руководство и коллектив Минского метрополитена с 40-летием со дня ввода в эксплуатацию первой очереди метро Минска. Состоялся технический визит на новые станции Минского метро и в ситуационный центр.
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/36/5f/365f700e04a722df761e5ac4a82af94c.jpg)
Уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области Надежда Болтенко выразила благодарность руководству метрополитена за трудоустройство несовершеннолетних в летний период. Она отметила: «Спасибо за воспитание у подрастающего поколения уважения к труду, к рабочим профессиям и желанию работать на предприятиях нашего города!»
В Новосибирском метрополитене в летний период предусмотрено трудоустройство 31 несовершеннолетнего, в том числе 21 подростка по направлению Центра занятости города Новосибирска. Труд подростков на предприятии организован в соответствии с требованиями трудового законодательства. Ребята выполняют работы по поддержанию санитарного состояния территории электродепо «Ельцовское» и инженерного корпуса, доставке корреспонденции, архивированию различных материалов и документов.
Минскому метрополитену исполнилось 40 лет. Новосибирский метрополитен сердечно поздравил коллег с юбилеем!
![](https://cdn.vashgorod.ru/r/720x720/img/1f/7b/1f7ba97dfaac4e1a4876bceaf622d6db.jpg)
Председатель оргкомитета Российской недели общественного транспорта и городской мобильности, председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при министерстве транспорта РФ Кирилл Янков от лица оргкомитета выразил благодарность за работу на форуме представителям Новосибирского метрополитена, сообщения которых «вызвали высокий интерес слушателей и участников».