Сейчас существует множество сервисов для заказа и доставки товаров. Если раньше приходилось ждать посылки месяцами, то сейчас всё в разы стало проще. Появились такие сервисы, как Ozon, Wildberries и многие другие. Заказав посылку, вы придёте в пункт выдачи, где доброжелательный сотрудник вручит ваш заказ. Но всё ли так легко и просто? Кузница новостей решила проникнуть во внутреннюю кухню Wildberries, чтобы узнать о том, как на самом деле выглядит обратная сторона ПВЗ.

Кузница новостей уже познакомила вас с некоторыми профессиями: работник сети «Магнит» и «Леруа Мерлен», а также с молодым учителем. Для этого интервью мы обратились к замечательной девушке по имени Александра, которая работает сотрудником ПВЗ в данной службе доставки. Александра любезно ответила на все вопросы нашей редакции. Приятного прочтения!

Это будет весьма интересная история про мое путешествие и работу. Из минусов могу выделить то, что в сезон спина отваливается, адские боли. Настигает моральное истощение и усталость. Плюсов всё же больше: деньги (а я их люблю), постоянные клиенты, которые приносят вкусности и делают комплименты, коллектив и отсутствие дядьки-руководителя, стоящего над душой. Нет планов на месяц, которые необходимо выполнять, скрипя зубами. Просто делаешь свою работу и прокачиваешь свои умения, чтобы выполнять задачи быстрее. Чем быстрее делаешь, тем больше денег ты получаешь.

Вопрос с подковыркой. Я имею большой опыт и многое успела повидать. Если это маленький ПВЗ с одним сотрудником в смену, то в пиковые моменты поесть, сходить в туалет, попить воды ты не можешь. Если это вечерний наплыв после работы, то ладно. Но, если это предновогоднее время, то и жить там готовы, если находятся такие же жаждущие денег сотрудники.

На крупных пунктах всё значительно проще. Всё работает, как швейцарские часы. Обычно, в таких пунктах работает по два сотрудника, которые могут подменять друг друга на перерывах.

Ну и клиенты, невозможно упустить этот момент. С ними реально сложно. Есть лояльные клиенты, и мы, в свою очередь, стараемся быть тоже лояльными в отношении к таким людям.  Но не всё может быть радужно и безоблачно. Случаются и скандалы с криками, нервами. Это тот момент, когда ты стоишь и понимаешь, что нужно повышать голос, чтобы тебя банально услышали. Но ты отдаёшь себе отчёт, что будет одна звезда за работу сотрудника. После этого начинаешь взвешивать эту ситуацию. Но я, например, чаще всего иду на принцип и выбираю донести истину до клиента. Порой она доходит, а иногда — нет.

Ещё сложность заключается в том, что мы девушки и мы, как правило, хрупкие. Но вот объём поставок, который едет со склада до пункта, это всё оставляют в определённой зоне, а тащить приходится в другое. И мы двигаем это всё сами, без фанатизма, конечно. Всегда важно оценивать риск нанести вред здоровью.

Неловкие ситуации — это мое «всё». У меня есть суперспособность, которая проявляется в стрессовой ситуации… я начинаю тупить и заикаться. Это невозможно предугадать, поэтому я просто зажёвываю слово на повтор, как пластинку.

Из пугающих случает было только, когда я работала поздним вечером одна. Пришёл мужчина забирать ружьё. Я без задней мысли отдала товар, и он уставился на меня. Произошёл хлопок. Извиняюсь за выражение, но я думала, что обосрусь. Вся жизнь перед глазами пролетела. Но всё хорошо, просто я из пугливых.

Про товары 18+ спрашивают все, даже друзья. Мы не видим эту категорию, и в неё входит множество товаров. Например, энергетики, кальянные атрибуты. Порой сложно найти товар, потому что непонятно это будет коробка или мелкий пакет. И стоишь, жмёшься, набираешься духу спросить у клиента о габаритах товара. Но, правда, стараемся не спрашивать такого, а иногда приходится.

А вообще, в системе не видно. Просто пустое окно, на которой надпись «товар 18+». Конечно, есть пути, как можно посмотреть товар, элементарно открыть камеры и смотреть, как он принимался, как выглядел и в чём был. Но мы лояльные, стараемся не вводить клиента в ступор. Мы понимаем, что это бывает неловко.

Если это взрослые люди, то вполне адекватно и спокойно. Нет смешков или краснеющих щёчек. Но, если я вижу, что товар категории 18+, а забирает его подросток, тогда не остаётся выбора и приходиться просить паспорт.

Об этом нужно и важно помнить, потому что, если покупка вскроется перед родителями, то, думаю, крик будет на весь ПВЗ. На моей практике такого не было, я просто извинялась и не выдавала товар клиенту.

Но есть и раскрепощённые клиенты, кто может пошутить или сказать: «Да там игрушки». Но мне неловко, и это будет некомпетентно поддерживать, поэтому я просто пропускаю мимо ушей.

В отношении клиентов я всегда придерживаюсь позиции, что он с плохим настроением из-за долгой доставки, тяжёлого рабочего дня или ссоры с близким человеком. И я просто являюсь человеком, на кого он может сорваться и погундеть, ну или же накричать.

Но дело не всегда на 100% в моей работе. С ними нужно, как с детьми: всё подать, объяснить, улыбнуться и быть спокойным. Только тогда будет всё хорошо.

Зарплата соответствует, многие работают на шахтах и заводах, не знаю какие уж там зарплаты, но тоже нелегкий труд. Тоже физически выматываются, и могут получать меньше. Но хотелось бы конечно больше.

Система штрафов существует, но за все время работы я никогда не отхватывала «штраф» за что-то эдакое. Делаешь все правильно — нет проблем. Это главный принцип работы. Нужно работать чисто и качественно, чтобы даже придраться не к чему было. Это залог своего комфорта на работе, и отсутствия штрафов. Ну я думаю, что так везде.

Да и смотря о каких штрафах идёт речь. Ни для кого не секрет, что существует система удержаний, да и в интернете говорится о коллективной ответственности. Она есть и это залог любой сферы продаж, как ни крути. Даже в магазине есть учёт, и если там воруют товар, то за него платит весь коллектив. Это, в целом, крутая задумка. Но, на мой взгляд, еще сырая и не доработанная. Я бы немного её доработала и поменяла.

Работа в ПВЗ — самая оптимальная, потому что ты успеваешь пообщаться с людьми, размяться физически на протяжении смены и заработать деньги. В целом, я пришла сюда потому, что тут работали друзья. Мы работали целой компанией из друзей, но на разных пунктах выдачи. Соревновались друг с другом и делились успехами.

Работа, как работа. Не предел мечтаний, но по уровню моих требований на данный момент — лучшее из всего предложенного на рынке. Везде есть плюсы и минусы.

Но для себя я выделила определённые пункты в работе: похудение во время работы, новые крутые знакомства и полезные связи, уровень зарплаты. В совокупности это даёт мне всё то, чем я сейчас занимаюсь.

Через пару лет я вижу карьерный рост. На нашей работе нет границ и пределов. Можно передвигаться по отделами или должностям. Можно передвигаться по стране, по ПВЗ. Всё зависит от потребности определённого менеджера.

Я всё-таки хочу попробовать вырваться из ПВЗ на что-то удалённое внутри компании. Но при условии, что денежная часть будет больше. Для этого нужен опыт и желание.

Конкретно у меня есть два основных. Первый — я боюсь, что если клиент конфликтовал во время рабочей смены, что может меня убить, когда я буду возвращаться с работы. Виной тому моя тревожность и любовь к тру-крайму [прим. ред. — криминальные истории про реальных маньяков, серийных убийц].

Второй — я безумно боюсь повтора волны забастовок. Эмоционально тяжёлое и страшное время было, лично для меня.

Уровень зарплаты хороший. Учитывая, что работают, в основном, девушки, то это очень хорошая оплата труда. К сожалению, мне есть с чем сравнивать. В цифрах озвучить не могу. Да и у всех она будет разной. Даже по Новокузнецку и Кузбассу в целом. Есть много факторов, которые влияют на твою зарплату.

Клиентов много. Очереди и до самой улицы могут быть в пиковое время, когда все идут с работы, чтобы забрать посылку. Многие отказываются от традиционных магазинов, заказывая технику, мебель или еду на Wildberries.

Завершая диалог с журналистом Кузницы, Александра хотела добавить:

«Каждый, кто ходит на пункты выдачи, всегда помните, о том, что менеджер — тоже человек и он устает, грустит и злится. Мы тоже живые. Проявляйте немного уважения и терпения. Потому что ваша посылка — лёгкий товар. Но таких на дню приезжает больше тысячи. Все посылки поднимаются нашими руками, а всё ради вас».

Благодарим Александру за такие развёрнутые и интересные ответы. А также благодарим читателей за помощь в подборке ответов для интервью. Надеемся, что вам было интересно узнать что-то новое о профессии сотрудника ПВЗ.

Делитесь своим мнением в комментариях

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp, Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

Источник фото: stylishbag.ru, Кузница новостей, 73online.ru