VK
0 просмотров

Что мы нашли на «Екатерине»?

В 1911 году Николай II утвердил программу обновления Черноморского флота, в рамках которой были заложены три новых линейных корабля. В том числе и «Императрица Екатерина Великая». Линкор под таким названием был спущен на воду в мае 1914 года. Мощное бронирование, двадцать 130-миллиметровых бортовых орудий и двенадцать 305-миллиметровых орудий главного калибра в четырех башнях, а также четыре торпедных аппарата сделали «Императрицу Екатерину Великую» одним из самых грозных кораблей на Черном море.

Среди военных побед линкора — «изгнание» германского линейного крейсера «Гёбен» (этот корабль формально считался турецким и ходил под именем «Явуз Султан Селим») в пролив Босфор в 1916 году. Также «Императрица Екатерина Великая» участвовала в Трапезундской операции Кавказского фронта, которая завершилась победой русских войск и захватом самого «турецкого» черноморского порта Трапезунд.

Но заслуги не уберегли линкор от затопления — после Первой мировой войны так поступали со многими кораблями, которые должны были отойти Германии по Брестскому договору. Спустя 4 года с момента схода со стапелей, «Императрица Екатерина Великая» — а ее успели переименовать в «Свободную Россию» на волне революционных настроений – оказалась на дне. Корабль был расстрелян торпедами российского эсминца «Керчь».

Даже спустя 100 лет затопленный линкор приковывает внимание исследователей. ЦПИ РГО повезло с поддержкой Черноморского флота в исследованиях. Совместно мы провели успешные экспедиции в Балаклавской бухте, Керченском проливе, добирались до величественного линкора «Императрица Екатерина Великая». Подробнее об истории броненосца смотрите в документальном фильме ЦПИ РГО.
Video: Документальный фильм «Императрица Екатерина Великая»

Источник: vk.com