Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время
Транспортная реформа отмечает третий день рождения
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/81/3c/813cf41f65ca97cb3675d0e93f2882fe.jpg)
Три года новокузнечане живут в недовольстве и сталкиваются с халатностью единственной компании-перевозчика «ПитерАвто». Для многих жителей Новокузнецка словосочетание «транспортная реформа» отдаётся болью в сердце. Ведь три года назад грянула эта самая реформа, разделив жизнь новокузнечан на "до" и "после". На место ПАЗиков пришли «Волгобасы», кондукторов заменили валидаторами, сменились номера, маршруты и многое привычное стало новым без возможности повернуть назад. Но изменилось ли что-нибудь в лучшую сторону за несколько лет, после минувшей транспортной реформы? Давайте разбираться.
Первый год транспортной реформы и штурм администрации города
Порядка 1 500 человек (водителей и кондукторов) рисковали потерять работу. Маршрутчики стали открыто высказывать своё недовольство, собирались выйти на митинг и потребовать отставки Сергея Кузнецова в августе 2020 года. Выходить на массовые митинги им не разрешали, ссылаясь на коронавирусные ограничения, но люди выходили на одиночные пикеты. Однако и это не помогло, город решил, то транспортной реформе быть, даже несмотря на возмущение самих жителей Новокузнецка.
Сокращение маршрутов стало огромным ударом по удобству горожан. Проблемы с общественным транспортом сплотили новокузнечан и привели их в администрацию города, где людям приходилось ночевать, чтобы добиться решения проблем и ответа от Сергея Кузнецова. Спустя несколько дней градоначальник вышел к народу и провёл беседу. Обещания вернуть популярные маршруты были благополучно забыты. Увы, но получается, что штурм новокузнецкого Мордора так ни к чему и не привёл.
Тем не менее, власти утверждали, что прорех и недочётов в транспортной реформе нет. Видимо, где-то раздавали розовые очки, раз никто не замечал катящихся в ад синебасов.
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/ee/c7/eec7ba31f0add4da9d0ee4a9d5752480.jpg)
Второй год транспортной реформы
Этот год, словно снежный ком, собрал в себе множество жалоб от жителей Новокузнецка: участившиеся случаи ДТП с участием синих автобусов, неудобные маршруты, малое количество автобусов на линиях, водители-хамы, проблемы с оплатой проезда.
На втором году реформы Сергей Кузнецов начал ожесточённую борьбу с зайцами, запустив сюрреалистическую акцию с чёрным катафалком для любителей халявы. У градоначальника, разве что, фоторужья в руках не было, чтобы в лицо знать всех нарушителей. Но, ни катафалк, ни взятие на понт, не смогли искоренить истинное зло в виде неоплаченного проезда.
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/f6/25/f625bc793b1a8c34fedd396e2edb61cc.jpeg)
Звучали из уст мэра и фразы вроде «это уже не зайцы, это уже вражеское проявление» и «неоплаченный билет — это непроизведённый патрон». Мимо этих высказываний не смог пройти мимо даже Артемий Лебедев. Однако вскоре такая агрессивная борьба с зайцами стихла, наверное, у администрации появились более важные дела.
Третий год транспортной реформы: наши дни
В этот год «ПитерАвто» отрывались, как могли. Нервы новокузнечан на пределе, вилы точатся, а к факелам приближается огниво. Ведь три года - срок гарантии синебасов, потому что автобусы буквально разваливаются на ровном месте.
Новый директор многострадальной компании Денис Веркин рассказывал, что 100 автобусов находятся на ремонте. Об этом он говорил в октябре, но если посчитать, сколько автобусов самоуничтожаются ежедневно, можно предположить, что число сломанных синеньких уже давно превысило заявленную сотню.
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/0a/d2/0ad213fafff55388751c2691b658e6d0.jpeg)
Хотелось бы сгладить ситуацию шуткой о том, что компания «ПитерАвто» - огонь, однако это уже не шутка. Транспорт с завидной регулярностью вспыхивает прямо на дороге. Возможно, это инновационная технология подогрева, ведь в 2022 году люди жаловались на лютый холод в транспорте.
Допустим, проблему с отоплением решили. Но как быть с охлаждением? О нём за год никто не задумался и поэтому летом 2023 года новокузнечане сетовали на жару из-за неработающих кондиционеров. Компания даже извинилась перед новокузнечанами, но за 5 дней до конца лета. Как можно заметить, года сменяются, а проблемы просто меняют полюса, оставаясь актуальными по сей день.
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/f4/f4/f4f4f2505355b5bf45daf404972c4e0a.jpg)
Порой кажется, что лучше уж такие автобусы, чем ничего. Но и тут промашка. Автобусы-призраки вводили новокузнечан в ступор, появляясь и исчезая с онлайн-карт. Десятки новокузнечан стали свидетелями необъяснимых исчезновений синюшних путешественников сквозь пространство и время. Однако это не помешало «ПитерАвто» отрицать подобные упущения. Тогда у Кузницы и Дениса Новохацкого состоялся долгий разговор, в котором журналисту приоткрыли тайну, что в скором времени будет заключён договор с 2GIS. Это должно было помочь в отслеживании транспорта в реальном времени. Но на это потребовалось несколько месяцев и, тем не менее, сейчас система более-менее исправно работает. Ставим троечку, но карандашом.
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/ba/1f/ba1f27a8443a3ce4fd0eabb59c6d1f32.png)
Нехватка извозчиков, провалившаяся попытка создать женский батальон водителей, постоянные жалобы новокузнечан, неисполнение графика рейсов - всё это сыграло свою роль, и Сергей Кузнецов заявил о желании остановить правоотношения с «ПитерАвто», правда, только на несколько маршрутов. Даже малая надежда на стабильность порадовала новокузнечан. Но всё хорошее, как известно, не может длиться долго. И поэтому вскоре Сергей Кузнецов сообщил, что нет никаких точных сроков на отмену контрактов, а ситуация так и осталась в подвешенном состоянии.
![Третий год катимся в ад: как в Новокузнецке транспортная реформа происходила и что изменилось за это время](https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/img/e1/89/e189b8735d7dbbf7d51b2570c9d27e31.jpg)
Возможно, контракт не могут расторгнуть из-за возможной неустойки, которая сильно ударит по бюджету города. А может на то есть другие причины. Журналист Кузницы решил проконсультироваться с юристом, чтобы подробнее узнать о том, имеет ли администрация Новокузнецка право о разрыве правоотношений с «ПитерАвто», и какие последствия могут ожидать новокузнечан.
«Теоретически, расторгнуть можно любой договор. Вопрос только в том, какая неустойка предусмотрена за досрочное расторжение контракта. Да, можно расторгнуть договор в связи с неисполнением его условий, но тогда город останется практически без транспорта», - сообщает юрист Евгения.
Возможно, именно эти условия связывают руки администрации. Получается, ситуация невыигрышная для властей города и новокузнечан, однако «ПитерАвто» в этой системе занимает довольно устойчивую позицию. Делаешь хорошо - остаёшься на прежнем месте, делаешь плохо - никто ничего не сможет изменить. Вот такое весёлое путешествие по лабиринту увлекательнейших событий транспортной реформы. Будем надеяться и ждать, что скоро это закончится. И да прибудет с вами сила, новокузнечане.
Делитесь мнением в комментариях и пожелайте друг другу крепких нервов. Увидимся с вами в автобусах.
Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp, Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».